Дети должны усвоить, что реклама направлена на продажу, а не на пользуВ Севастополе проходит месячник педагогической пропаганды Каждый ребенок должен усвоить, что реклама существует для того, чтобы быстрее и выгоднее что-то продать, а не потому, что это «что-то» обязательно полезно для человека. Под таким девизом в Севастополе проходит месячник педагогической пропаганды «Социальная реклама и здоровье детей». Тему губительной для детской психики рекламы обсуждали на городской научно-практической конференции педагогов, родителей и учащихся, пишет «Слава Севастополя». По мнению специалистов, из 2544 установленных в городе в прошлом месяце рекламных щитов только четыре содержали позитивную информацию для подрастающего поколения. В основном школьники видят на биг-бордах рекламу алкоголя и табака. Влияние рекламы на личность ребенка велико: надписи запоминаются детьми, и при удобном случае школьники могут воспользоваться призывами, которые прочитали. Рекламные слоганы сигаретных марок внушают детям «престиж» и «легкое увлечение» табачными изделиями. Специалисты отмечают, что у педагогов и родителей есть два пути профилактики вредных привычек среди молодежи. Первый – следить за размещением рекламы на улицах, второй вести разъяснительную работу, чтобы каждый ребенок усвоил, что реклама существует для продажи конкретного товара. «Ребята должны научиться отделять полезную рекламу от вредной», – считают участники конференции. Сами старшеклассники считают, что реклама вводит людей в заблуждение, смягчает чувство вины. Реклама психологически манипулирует молодежью, создавая потребности на пустом месте, заставляя чувствовать себя счастливым, лишь имея что-то. Яркий пример – рекламируемые повсюду средства мобильной связи. Неуемное желание иметь недоступную вещь порой толкает подростка на необдуманные шаги. Ради обладания тем же мобильником ребята с их еще неокрепшей детской психикой могут пойти на преступление. Как выход участники конференции предложили размещение социальной рекламы. «Если мы везде видим рекламу табачных изделий, то почему бы нам параллельно не размещать на биг-бордах возле школ информацию о том, что в мире от последствий курения ежегодно умирает свыше 700 тысяч человек», – говорят участники месячника. Итогом месячника должны стать широкая гласность проблем в области наружной рекламы города, рекламы на телевидении и в печати, обращения участников массовых педагогических мероприятий к руководителям администраций и рекламных агентств, формирование социально ценных установок у детей и подростков после анализа рекламной продукции. Общественность должна указать рекламистам на степень их социальной ответственности, что будет способствовать созданию на региональном уровне механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества. //Анна Холмачева www.nr2.ru |