Интеллект для небогатых. «Система» создает единый брэнд
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
Дочернее предприятие АФК "Система" "Концерн научный центр" (КНЦ) объявил о ребрэндинге: в течение 2006 года все структуры КНЦ получат слово Sitronics в качестве "прибавки" к своим названиям. Специалисты считают, что "техника интеллекта" от Sitronics останется в нише товаров для небогатых россиян, которые не могут позволить себе продукцию более дорогих иностранных брэндов.
"Смена названия является лишь первым шагом на пути к созданию единого конкурентоспособного брэнда в области высоких технологий,- заявил генеральный директор концерна Александр Гончарук.- В следующем году планируется переход всех наших предприятий на единый брэнд". Так, входящие в "Систему" компании STROM Telecom, "Квазармикро", "Видеофон МВ", ОАО "НИИМЭ и микрон" получат к своим уже раскрученным на рынке названиям приставку- слово Sitronics. По словам Гончарука, набор разных брэндов внутри концерна сдерживает развитие компании, так как некоторые из них не отвечают требованиям современного маркетинга. "Научных центров в стране много, а Sitronics один,- вторит ему пресс-секретарь КНЦ Елена Санарова.- А слоган "Техника интеллекта" как нельзя лучше отражает суть нашего бизнеса".
Переименование структур "Системы" происходит в русле всеобщей волны ребрэндинга на российском рынке. Первой заметной акцией весной этого года стал рестайлинг "Вымпелкома". Новые цвета получила сеть сотовых салонов "Беталинк". А летом на рынке ходили интенсивные слухи о ребрэндинге МТС, вылившемся в итоге в смену дизайна "коробочек" под новые тарифы оператора. Правда, распространение брэнда Sitronics на все структуры КНЦ назвать полноценным ребрэндингом нельзя, скорее рейсталингом. Sitronics существует с 2002 года как зонтичный брэнд производителя бытовой электроники, и в него уже вложено примерно $3,5 млн.
В полной мере процесс ребрэндинга на российском высокотехнологическом рынке прошел лишь оператор кабельного телевидения "Комкор-ТВ", работающий теперь под новым брэндом "Акадо".
"С точки зрения маркетинга Sitronics несет более интересные предложения, чем "Сокол" или "Полар",- считает управляющий партнер Агентства мобильного маркетинга (АММ) Виктор Ларионов,- правда, уровня Rolsen Sitronics не достигнет, но будет активно конкурировать с "Рубином"". Ларионов считает, что у Sitronics есть перспективы на рынке телевизоров, домашних кинотеатров, магнитол и DVD.
"Маркетинговые исследования показали, что узнаваемость нашего брэнда находится на уровне 44% по всей России, а доля тех, кто готов повторно приобрести технику Sitronics, приближается к 60%",- считает Елена Санарова. Руководитель практики маркетинговых исследований V-RATIO Business Consulting Company Татьяна Самуйленкова возражает, что рынок техники является очень конкурентным и лояльность покупателей к западным брэндам очень высока. ""Системе" будет непросто бороться с менталитетом россиян, уверенных в том, что отечественные компании ничего хорошего не производят,- отмечает Самуйленкова.- Со временем позиции Sitronics могут укрепиться в низкобюджетном ценовом сегменте, где сейчас присутствуют такие марки, как Akai, TCL, BT, "Сокол", "Рубин", но выйти из этой ниши достаточно сложно". К тому же у техники Sitronics всего один год гарантии, что в глазах покупателя выглядит странно, особенно на фоне двух-трехгодичной гарантии многих иностранных брэндов.
"Чтобы занять существенную долю рынка, Sitronics придется решиться на дополнительные инвестиции. Особенно учитывая то, что практически все компании, входящие в холдинг КНЦ, по итогам 2004 года показали убыток",- говорит Антон Васильев из АММ.
Деловая газета "Бизнес"