Домодедово тянется за HeathrowАлександр Поливанов Европейская ассоциация аэропортов ACI Europe опубликовала рейтинг крупнейших аэропортов Европы по итогам 9 месяцев 2005 года и сентября 2005 года. Самый большой из российских аэропортов – Домодедово – пока занимает лишь 22-е место, однако упорно продвигается к вершине списка. Региональное отделение ACI Global ACI Europe (Европейская ассоциация аэропортов) опубликовало рейтинг самых крупных по пассажиропотоку аэропортов в Европе по итогам трех кварталов 2005 года. В рейтинг вошло 95 аэропортов, из них только один российский. Его участие в рейтинге объясняется достаточно просто – председатель совета директоров группы «Ист Лайн», управляющей аэропортом Домодедово, Дмитрий Каменщик – член совета директоров ACI Europe. В общей сложности за три квартала пассажирские перевозки в Европе увеличились на 5,9% по сравнению с тем же периодом 2004 года. Лидирует в списке самых больших аэропортов лондонский Heathrow – за сентябрь с помощью этого узла было перевезено 6 млн пассажиров, а за девять месяцев – 51,6 млн. На втором месте аэропорт Франкфурта (4,957 млн в сентябре и 39,764 млн в январе–сентябре). За ним следует парижский Roissy – Charles de Gaulle (4,847 млн и 40,950 млн соответственно). Домодедово занимает только 22-е место (1,495 млн и 10,731 млн пассажиров). По пассажиропотоку по итогам трех кварталов российский аэропорт отстает в списке от Heathrow почти в 5 раз. Но для Домодедова есть и приятная новость – его пассажиропоток растет быстрее, чем в других крупных европейских аэропортах. Top-10 крупнейших аэропортов Европы по пассажиропотоку по итогам сентября: 1. Лондонский Heathrow (6, 058 млн); 2. Франкфурт (4,958 млн); 3. Парижский Roissy (4,847 млн); 4. Амстердам (4,129 млн); 5. Мадрид (3,856 млн); 6. Лондонский Gatwick; 7. Мюнхен (2,871 млн); 8. Римский Fiumicino (2,653 млн); 9. Palma de Mallorca на Майорке (2,587 млн); 10. Барселона (2,523 млн). ACI Europe разделило все аэропорты на четыре группы и посчитало сентябрьский прирост в пассажиропотоке по сравнению с тем же периодом 2004 года. В первую группу вошли аэропорты с пассажиропотоком более 25 млн. Здесь лидерами стали мадридский аэропорт (прирост 9,8%), мюнхенский (5,9%) и парижский Charles de Gaulle (5,0%). Во второй группе расположились аэропорты с пассажиропотоком от 10 до 25 млн. И в этой группе именно Домодедово показал наибольший рост (23,6%). За ним следуют Осло (11,6%) и Барселона (10,7%). В третьей группе (пассажиропоток от 5 до 10 млн) лидируют Будапешт (прирост 22,1%), Варшава (12,7%) и Бирмингем (10%). В четвертой группе, где расположились аэропорты с пассажиропотоком меньше 5 млн, лидирует аэропорт британского города Борнмут (+83,4%), македонского Охрида (+82,2%) и латвийской Риги (+70%). Кроме Домодедова, другие крупные аэропорты России не вошли в исследование ACI Europe. Но это произошло не потому, что они слишком маленькие, а потому что они не подали соответствующих документов. «Газета.Ru» сама посчитала, какое место заняли бы аэропорты московского узла, если бы попали в рейтинг. Так, в сентябре услугами аэропорта Шереметьево воспользовались 1,196 млн пассажиров. По этому показателю он занял бы 26-е место, потеснив аэропорт Берлина (1,139 млн). Правда, по росту пассажиропотока он не смог бы составить конкуренцию Домодедову, поскольку по сравнению с сентябрем 2004 года его пассажиропоток даже незначительно уменьшился (с 1,210 млн до 1,196 млн). Аэропорт Внуково с 386,2 тыс. пассажиров занял бы место во второй половине таблицы – на 59-м месте, потеснив аэропорт Бильбао (380,5 тыс. пассажиров). По приросту пассажиров он сместил бы с третьего места Ригу, поскольку пассажиропоток во Внукове по сравнению с сентябрем 2004 года увеличился на 77,6%. Так что нашим аэропортам следует только жалеть о том, что их заявки не были поданы. Ведь показатели их деятельности не просто сопоставимы с европейскими хабами, но и по некоторым критериям их даже превосходят. Газета.RU |