День третий. Уставшие, но довольные
Заключительный день фестиваля удался. Все были уставшие, но
счастливые и довольные. Зал, в отличии от первого дня фестиваля, был переполнен.
В проходах стройными рядами выстроилась череда теле- и просто камер. ВИПы,
которым не хватило мест в первых рядах (по причине их позднего прихода из баров
и ресторанов гостиницы, что по соседству, или, просто, потому что они -
джентльмены, уступившие места дамам) расположились прямо на полу у подножия
сцены.
На пресс-конференции председатель жюри "Теле и кинореклама",
CEO/президент DDB (Бразилия) Серджио Валенте, горячо и синхронно переводимый
своим коллегой - членом того же жюри, то есть, режиссером продакшн студии
"Ярче!Фильм" Ярославом Чеважевским, заявил: "Я по-прежнему считаю, что индустрия
рекламы в России только рождается, несмотря на то, что ей уже 15 лет". Валенте
также отметил, что увидел немало интересных работ, потрясающий стиль, но при
этом посетовал: "По-прежнему мало "продается" брендов, по-прежнему рекламируются
потребительские качества продукта, о которых давным-давно много раз уже сказано.
И чем больше это продолжается, тем больше приходит понимание, что нужны свежие
умы, свежие идеи. И их в российской индустрии рекламы я увидел немало".
Директор компании "Кинограф" Виталий Кокошко, который сам себя
позиционировал как самую ярую оппозицию жюри, не мог, ясное дело, не поспорить
на сей счет: "Наш уровень все еще остается гораздо ниже мирового. Слабый
уровень, скажем честно: мы недостаточно умны, и нам надо учиться у европейского
сообщества".
Выступавшие следом представители партнеров фестиваля -
гендиректор КГ "Медиа-Шторм" Андрей Жинган и гендиректор рекламного агентства
EuroPublicity Вадим Кудряшов - как и положено им по статусу, хвалили кукушку, но
стоит заметить - объективно. Жинган, в частности, сказал: "Это одна из немногих
и самая качественная в стране площадка, где встречаются профессионалы в области
рекламы". Но потом все же деликатно добавил: "Сотрудничать с фестивалем было
сложно, но интересно". Кудряшов обошел этот угол более витиевато: "Если бы мы
снимали ролик о том, как проходила подготовка к фестивалю, я бы не понял, что мы
в конце концов сняли. Все менялось по несколько раз буквально на ходу".
Журналисты несколько обиделись ремаркой директора фестиваля Елены
Нарышкиной относительно того, что их (нас, то есть) маловато как-то. И в ответ
злобно (профессия обязывает!) попытались выяснить, почему так мало на
конференции членов жюри. Ситуацию спас тактичный президент ММФР Игорь Янковский:
"Мы еще учимся, молодые. Но стараемся: в следующий раз учтем и исправим".
Прежде чем энергичная троица жюри видеорекламы -
Чеважевский-Кокошко-Валенте, устроившие во время своего затянувшегося
присутствия на сцене что-то вроде мини-шоу, состоящего из распития русской
водки, порой удачных шуток и бесполезного соблазнения ведущих к тому же
распитию, удалились продолжать веселье, Чеважевский успел поделиться: "Планка
фестиваля, бесспорно, выросла, работы стали качественно лучше. Но все же еще
недостаточно. Организаторам нужно больше работать с иностранными агентствами,
привлекать больше западных работ, тогда и уровень нашей рекламы поднимется. А
пока все же наблюдается дефицит действительно хороших проектов".
Оставшееся до начала церемонии закрытия время большинство участников
коротало перед входом в зал. Всем желающим наливали водки из Владимира и
клюквенной настойки на ней же, оттуда же. За 5 минут до начала девушки "на
кранике" даже предложили такой вот незатейливый конкурс: тот, кто выпьет стакан
водки без запивки и закуски, получит бутылку водки. Смельчаков вроде бы не
нашлось. И неудивительно: в зале тоже наливали. Прям на сцене. Ведущим, Шелест и
Комолову, пришлось ой как туго. Все выходящие награждать победителей говорили
тосты и выпивали, выпивали, выпивали. Пытаясь склонить к тому же Ольгу с
Антоном. Те стоически держались.
В общем, было весело. Правда, из-за
бара на сцене, ясное дело, процесс затянулся. Кульминация настала, как легко
догадаться, во время объявления победителей в "Теле и кинорекламе". На сцене
появилась уже до боли знакомая всем развеселая троица. Соображали на троих долго
и настойчиво. Слава Богу, хоть про призы победителям не забывали. Специальный
приз жюри получила работа, которая поразила всех, но которую рекламой назвать
сложно: в течение 7 минут руки на песке рисуют и стирают, рисуют и стирают. А
Гран-при получил ролик чешского агентства, тоже весьма необычный, и тоже под
названием "Руки". Зал, похоже, единодушно поддержал выбор жюри. А вот рекламу
"Сникерса", получившую второе место, зрители, мягко говоря, опротестовали.
Самая печальная загвоздка заключалась в том, что ни шорт-листы, ни имена
победителей даже по окончании церемонии закрытия получить у организаторов не
удалось: видимо, подкошенные последним удалым днем, они практически сразу
отключили мобильники и растворились в пространстве ЦМТ.
Но народ не
слишком переживал по этому поводу: гораздо более просторный и щедрый, чем в
первый день, зал для вечернего фуршета (на этот раз фуршет проходил здесь же, в
конгресс-холле ЦМТ) манил не только мерцающим светом и ретро-музыкой. Почти все
участники последовали примеру жюри: повсюду слышались тосты; народ общался,
заводил новые знакомства. Некоторые даже устраивали пикники, удобно
расположившись прямо на полу. А кто-то не сходил с танцплощадки.
Члена
жюри конкурса "Лучший студенческий коммуникационный проект", креативного
директора компании LMH Consulting, Игоря Ганжу все радовало: "Да, фестиваль пока
все еще остается по большому счету российским. Но все равно это главная
рекламная площадка страны. Меня радует нумерология: уже к цифре 15 подошли.
Когда дойдем до 69 - вот оторвемся!".
А Дмитрий Перышков, напротив,
порадовался большому количеству зарубежных работ, представленных на фестивале. И
признался: "самым сложным для нас было решиться продавать свои морды.
Комментариев "совсем охренели" потом не оберешься. Ну что ж, мы еще раз
доказали, что не боимся постебаться над собой".
Игорь Буренков, директор
по связям с общественностью 1-ого канала, не согласился ни с тем, ни с другим.
Он утверждает, что Россия - самостоятельная рекламная территория: "Мозгов у нас
гораздо больше, и соответственно, гораздо больше возможностей рождать настоящие
шедевры для зрителей и потребителей. Я еще раз убедился, что возможности нашего
креаторского цеха гораздо больше того, что делают международные корпорации.
Другое дело, что сейчас в самой отрасли индустрии некоторый застой, вызванный,
как это ни странно, ее подъемом. Но, надеюсь, это ненадолго".
Светлана Локоткова
P.S. Полный фоторепортаж и работы победителей смотрите позже