22.11.2005

Хабаровские банеры встали на колеса



На рынке рекламных носителей Хабаровска появилось новое предложение от рекламного агентства «Артефакт» — мобильная реклама, или автобанер, как названа данная услуга в прайс-листе агентства. Городские чиновники утверждают, что агентство использует пока никем не контролируемое правовое поле, и надеются, что новый закон «О рекламе» запретит использование транспорта в этих целях.

С недавнего времени по хабаровским автодорогам курсирует грузовик Isuzu elf с установленными на нем банерами размером 3х6 м. Пока хабаровский автобанер рекламирует свои собственные возможности: на рекламных щитах изображен логотип и телефон агентства, предлагающего новую услугу. По заверению генерального директора «Артефакта» Дмитрия Богданчикова, прокат (в прямом значении этого слова) рекламы по улицам города — весьма прибыльное и интересное занятие. В коммерческом предложении агентство заверяет потенциальных рекламодателей, что «эффект от выхода на линию одного автобанера за счет оригинальной конструкции автомашины и неординарности подачи рекламы» сопоставим с установкой «как минимум 20 стационарных щитов размером 3*6 метра в разных частях города».

Правда, оценить в точных цифрах и фактах эффект такой рекламы пока невозможно, поскольку еще ни один из рекламодателей не решился на нем разместиться. По словам Дмитрия Богданчикова, в агентство поступает достаточно много звонков от интересующихся, сейчас оно ведет переговоры с двумя потенциальными рекламодателями, которые пытаются снизить стоимость аренды автобанера. Согласно прайсу, стоимость полной аренды рекламоносителя (2 полотна 3х6 м с боковых сторон и одно 1,5х3 м с торца авто) составляет 68 тыс. руб. в месяц. Сюда входят аренда автомобиля, затраты на ГСМ, труд водителя и осуществление контроля, все — в расчете на 12-часовой рабочий день. Контроль работы может осуществлять и сам рекламодатель, в любой момент просто позвонив на мобильный телефон водителю. Директор агентства заверил „Ъ“, что «Артефакт» получил все необходимые согласования как в мэрии Хабаровска, так и в ГИБДД, включая разрешение на изменение внешней конструкции грузовика и согласование предлагаемых маршрутов.

Между тем начальник отдела по наружной рекламе департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска Василий Аристов в беседе с корреспондентом „Ъ“ высказал сожаление о том, что не имеет возможности осуществлять контроль над новым рекламоносителем. «Сегодня ни одна структура не может контролировать этот вид рекламы, так как он не подпадает ни под какой из ныне действующих законодательных актов»,— пояснил Василий Аристов. «Мы очень надеемся, что в новый закон о рекламе все-таки будет внесена поправка о запрещении использования транспортных средств преимущественно в целях распространения рекламы, потому что она отвлекает и пешеходов, и водителей»,— пояснил позицию мэрии по поводу рекламы на транспорте господин Аристов.

Юрий Шинкарук, директор хабаровского рекламного агентства «Аверс», лидирующего в городе по размещению рекламы на транспорте, счел автобанер непривлекательным занятием, поскольку «очень много вопросов возникает по поводу контроля» за эффективностью рекламоносителя. «Они нам не конкуренты, мы работаем с автопредприятиями, которые осуществляют очень строгий и постоянный контроль, который позволяет нам давать гарантии клиентам и оперативно реагировать в случаях поломки либо невыхода авто на линию»,— подчеркнул господин Шинкарук.

ОЛЬГА ШУЛЬГА

КоммерсантЪ