Бланки авиабилетов станут российскими. Импорт авиабилетов не будет либерализованИРИНА РУСАНОВА Как стало известно "Бизнесу", Минэкономразвития разрешит ввоз билетов только иностранным компаниям. В результате, российские авиаперевозчики уже начали отказываться от импорта бланков авиабилетов из-за необходимости получения специальной лицензии. По оценкам экспертов, в дальнейшем все авиабилеты будут печататься в России. Таким образом, отечественным типографиям достанется рынок изготовления бланков с минимальным годовым оборотом $4,8 млн. С октября этого года импорт авиабилетов стал крайне затруднен из-за постановления правительства, предписавшего обязательное лицензирование ввоза в России таких бланков (см. справку). Авиационные власти, в свою очередь, сообщил тогда "Бизнесу" глава Росавиации Александр Юрчик, собирались пролоббировать исключение бланков авиабилетов из списка защищенной от подделок полиграфической продукции. Однако, как стало известно "Бизнесу", консультации Минтранса и МЭРТ прошли почти безрезультатно, по крайней мере, для российских авиаперевозчиков. В пресс-службе МЭРТ "Бизнесу" сообщили, что статус бланков авиабилетов и режим их ввоза в Россию не будет изменен. Другими словами, авиакомпаниям, желающим использовать импортные бланки, придется получать в министерстве лицензию. Исключение будет сделано для зарубежных авиакомпаний, поскольку они не являются резидентами страны, и, соответственно импортерами. В МЭРТ уже готовятся соответствующие разъяснения по этому поводу. Немецкая фирма Barscht, у которой было больше всего российских клиентов, уже начала терять заказы, а отечественные фабрики, соответственно, наращивать объемы. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский, его авиакомпания, оформляющая около 80% перевозок на фирменных билетах, уже столкнулась с дефицитом бланков и намерена разместить заказ на петербургской Типографии №12 и Гознаке. "Пока не закроем дефицит собственных бланков, будем увеличивать оборот через Транспортную клиринговую палату (ТКП)",- сообщил Илья Новохатский. ТКП, запасов которой хватит до марта, в свою очередь, уже разместилапробный заказ на 500 тыс. бланков на московской печатной фабрике Гознака. "Эта партия нам обойдется дороже, чем в Bartsch, но если нас устроит качество, то мы готовы увеличивать объемы заказа при снижении расценок",- заявил "Бизнесу" президент ТКП Сергей Ильичев. Изучает возможность печати бланков в России и авиакомпании "Пулково". Замдиректора "Пулково" по экономике и финансам Кирилл Глузман сообщил "Бизнесу", что окончательное решение пока не принято, а существующего запаса бланков авиакомпании хватит ориентировочно на три месяца. Но для продолжения сотрудничества российских авиакомпаний с европейскими фабриками получения лицензии в МЭРТ недостаточно. Поскольку бланки авиабилетов остаются в списке защищенной от подделок полиграфической продукции, на их печать типографии нужна лицензия Минфина. Как рассказал "Бизнесу" главный инженер ГУП "Типография №12" Владимир Сизов, процесс получения таких лицензий российскими типографиями занимает до года, а зарубежной фабрике такое разрешение вряд ли дадут без учреждения предприятия на территории России. Если считать, что для каждой перевозки оформляется один бланк, то исходя из пассажиропотока в 2004 году было использовано минимум 32 млн билетов, без учета испорченных и замененных бланков, каждый из которых стоит в среднем 15 центов. Таким образом, рынок изготовления авиационных проездных документов можно оценить минимум в $4,8 млн, большую часть которых раньше зарабатывали иностранные фабрики. Деловая газета "Бизнес" |