Рынок рекламы растет. Его движущая сила - развивающиеся страныКирилл Корюкин Ближайшие несколько лет сулят мировому рынку рекламы стабильный рост в районе 5-6% в год таков прогноз агентства ZenithOptimedia, входящего в группу Publicis. Как показывают цифры ежеквартального доклада агентства, основным двигателем этого роста остается американский рекламный рынок, но все большую роль начинают играть и развивающиеся рынки. По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 г. расходы на рекламу во всем мире вырастут на 4,8%, в 2006 г. на 5,9%, в 2007 г. на 5,7% и в 2008 г. на 6%. К 2008 г. общие расходы составят уже $479 млрд по сравнению с $385 млрд в 2004 г. Крупнейшим рекламным рынком мира остаются США эта страна обеспечит 41-43% прироста объема рынка рекламы за период 2004-2008 гг. и треть общих расходов на рекламу. На развивающиеся страны, в том числе Бразилию, Россию, Индию, Индонезию и Китай, приходится всего 6-10% мирового оборота, но зато они входят в восьмерку стран, показавших наиболее значительный рост. В 2004-2008 гг. на эти страны, по прогнозам, придется 26% от общего роста, тогда как на пять развитых европейских стран Соединенное Королевство, Германию, Францию, Италию и Испанию всего 11%, а их доля мирового рекламного рынка за тот же период понизится с 19% до 17%. По расчетам агентства, в России в 2004 г. на рекламу было потрачено $3,855 млрд, в этом году расходы рекламодателей вырастут до $4,89 млрд, а в 2008 г. составят уже $9,2 млрд. А доля России на мировом рынке за рассматриваемое четырехлетие удвоится с 1% до 2%. далее...Ведомости |