09.12.2005

Идеальный уикенд. Россияне не мыслят выходных без шопинга, а европейцы без любви



АНАСТАСИЯ МАЛАХОВА

Две трети россиян полюбили такой вид отдыха после рабочей недели, как прогулка по магазинам. Ходят в основном с семьями. Население других стран не считает шопинг отдыхом, но выходные и немцы, и чехи, и итальянцы тоже предпочитают проводить рядом с близкими. Таковы результаты масштабного исследования, которое недавно провела компания MasterCard в 12 европейских странах с целью выяснить, какие выходные их жители считают идеальными. В рейтинге предпочтений жителей Европы лидируют (65%) романтические выходные. Самыми влюбленными европейцами оказались румыны – для 88% из них уикенд может стать незабываемым, только если он проведен вместе с любимым человеком. А вот полякам их вторая «половина» нужна куда меньше – только 26% предпочитают видеть ее рядом на отдыхе. Надо заметить, что средний румын зарабатывает в месяц около 237 долларов, а поляк чуть больше – 730 «зеленых». Так что, возможно, степень романтизма каким-то образом связана с уровнем доходов и диапазоном выбора.

Пить вовсе не обязательно

Почти все европейцы (86% опрошенных) сходятся в одном: прекрасным станет день, проведенный в кругу семьи. А самыми добропорядочными семьянинами оказались немцы, румыны и французы. Это, впрочем, не мешает тем же немцам в выходные веселиться от души (77%). От них не отстают и британцы (76%), которые вместе с жителями Германии оказались самыми большими в Европе любителями шумных вечеринок. Вероятно, жизнелюбию способствует и то, что средний уровень зарплат в этих странах – один из самых высоких в Европе: 4131 доллар у англичан и 3190 долларов у немцев. Еще одно интересное наблюдение: 74% опрошенных европейцев полагают, что алкоголь не является важным атрибутом веселого уикенда.

В экспрессивной Италии почти половина респондентов не представляют себе хороших выходных без солнца. Любовь к природе сочетается со средней зарплатой 1536,9 доллара в месяц. Зарабатывающим вдвое больше немцам это не так важно – лишь 19% жителей Германии мешает пасмурная погода в уикенд. Зато 88% связывают отдых с вкусной едой, которая, по их мнению, является неотъемлемым ингредиентом рецепта идеальных выходных.

Самой спортивной нацией, как выяснилось, являются чехи – для 40% из них выходные без спорта не хороши. Впрочем, зарплаты в 750 долларов для занятий в спортклубах Чехии, вероятно, не всем хватает, поэтому 84% опрошенных жителей этой страны в свободные от работы дни просто ходят в лес собирать грибы. Что же касается британцев, которых принято считать завзятыми спортсменами, то спорт на отдыхе важен лишь для каждого пятого.

В России средние заработки намного ниже, чем даже в Восточной Европе (309 долларов в месяц), тем не менее, 45% наших соотечественников предпочли бы проводить выходные за рубежом. Причем география самая разнообразная – от пляжей Карибского моря (14%), романтического Парижа (12%) или римских достопримечательностей (10/%) до склонов Альп (4%).

Вторая «половина» для нас даже важнее, чем для европейцев (94%). А семья на первом месте у 83% опрошенных россиян.

Папа Римский плюс Ксения Собчак

Все рекорды популярности бьет королева Великобритании – с ней хотели бы встретиться на выходные 13% жителей нашей страны. Второе место делят Джулия Робертс и Михаэль Шумахер (по 11%). На третьем месте оказалось весьма экзотическое трио – Папа Римский, Мадонна и Ксения Собчак – их выбрали 6% мечтательных россиян. Среди потенциальных «друзей на выходные» фигурируют и американские президенты Билл Клинтон (3%) и Джордж Буш-младший (2%).

Если же говорить о том, как реально в России хотели бы проводить выходные, то 11% наших сограждан предпочитают погрузиться в размышления на тему «быть или не быть» на весь уикенд. 8% занялись бы благотворительностью, 7% с удовольствием посвятили бы себя бальным танцам, 6% ушли бы в загул на всю ночь и столько же пошли бы на показ мод. При этом для 67% опрошенных важны новые ощущения. Пока же 61% россиян снимают недельный стресс с помощью шопинга, а 22% вынуждены признать, что идеальный выходной – это тот, что проведен за работой.

Новые Известия