Реклама оптом. Слияние пятого и шестого по величине коммуникационных холдингов мира - Aegis с Havas весьма вероятно
МАРИЯ ГРЕЧИНА
Вчера крупнейший акционер обеих компаний финансист Винсент Боллоре объявил, что готов обсудить условия их объединения. Если сделка состоится, объединенная компания сможет обойти WPP и Publicis в списке крупнейших коммуникационных холдингов мира.
Финансиста Винсента Боллоре, владельца транспортной компании Delmas-Vieljeux, банка Rivaud, а также дистрибутора нефтепродуктов Bollore Energie, называют "охотником за корпорациями". В разное время он пытался взять под контроль телекоммуникационную компанию Bouygues и киностудию Pathe. В рекламный бизнес Боллоре пришел в 2004 году, когда в июне прошлого года начал скупать акции шестого по величине рекламного холдинга в мире- французской компании Havas (объединяет сети Arnold, Euro RSCG и Media Planning Group). Начав с покупки 4-5% акций, Боллоре постепенно увеличил свою долю до 23,8% и стал главой наблюдательного совета холдинга. В августе Боллоре начал скупать акции пятого по величине рекламного холдинга в мире Aegis Group (медиасети Carat и Vizeum, а также исследовательское агентство Synovate).
В ноябре Боллоре довел свою долю в Aegis до 25,05%, потратив около $585 млн. Когда он получил место в совете директоров Aegis, эксперты предположили, что он планирует объединить Havas и Aegis.
Однако против этого выступал менеджмент Aegis.
Помимо Боллоре Aegis интересовались второй по величине коммуникационный холдинг в мире WPP Group и четвертый по величине Publicis.
Publicis даже предложил Aegis $2,7 млрд, однако переговоры закончились ничем. Эксперты предполагают, что Publicis пришлось отказаться от борьбы за Aegis из-за отсутствия свободных средств.
WPP, по словам главы холдинга Мартина Соррелла, отказался от покупки Aegis из-за того, что компания "уже потеряла свою независимость в результате действий Боллоре, которому принадлежит контроль". При этом представители WPP признавали, что их в первую очередь интересует исследовательское подразделение Aegis - Synovate.
По расчетам экспертов, если слияние состоится, объединенная компания займет третье место в списке крупнейших рекламных холдингов мира, потеснив Publicis и WPP и уступая только Omnicom и Interpublic.
При этом эксперты отмечают, что слияние потребует существенных финансовых ресурсов. В таком случае партнером Боллоре может выступить WPP, которому интересна только Synovate.
Деловая газета "Бизнес"