15.12.2005


Romir Monitoring выяснил, в каких сетевых супермаркетах отовариваются москвичи



Какие продуктовые сети знают москвичи, а в каких покупают продукты изредка или регулярно? Эти вопросы задал своим респондентам исследовательский холдинг Romir Monitoring в ходе ноябрьского телефонного опроса жителей столицы. В опросе приняли участие 967 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население Москвы. Статистическая погрешность не превышает ± 3,2%.
В ходе опроса респондентам был задан вопрос:
Какие торговые продуктовые сети магазинов Москвы Вы знаете хотя бы понаслышке? (%) (спонтанное знание)
Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответов, то итоговая сумма не равна 100%):



Как показали результаты опроса, наиболее знакомы москвичам такие продуктовые торговые сети как "Копейка" (47%), "Ашан" (43%), "Пятерочка" (40%), "Седьмой Континент" (36%), "Перекресток" (30%), "Рамстор" (29%) и "Метро" (20%).
Причем "Копейку" чаще всего называли респонденты в возрасте 25-34 лет (54%), обладатели среднего образования (50%) и среднего уровня доходов (50%). "Ашан" имеет большую популярность у москвичей 35-44 лет (57%). Как правило, это респонденты, которые имеют стабильный высокий заработок (51%). "Пятерочку" чаще, чем в среднем по выборке называли молодые жители столицы в возрасте 18-24 лет (48%) и обладатели среднего уровня дохода (42%).
О "Седьмом Континенте" в большей степени знают представители возрастной категории 25-34 лет (50%), обладатели высшего образования (44%) и высокого уровня доходов (44%). Похожая ситуация с упоминанием и такой торговой сети как "Перекресток" - ее чаще называли респонденты с высшим образованием (35%) и обладатели высокого уровня доходов (37%).
"Рамстор" без подсказки, как правило, называли респонденты высшим образованием (32%) и обладателей высокого уровня доходов (39%). И, наконец, "Метро" более популярна у москвичей с высшим образованием (23%) и высоким уровнем дохода (23%).
В ходе опроса еще 49% респондентов назвали другие продуктовые сети, в числе которых "Патэрсон", "Мосмарт", "Азбука вкуса", "Дикси", "Авоська". 7% респондентов не смогли вспомнить ни одной московской продуктовой сети. Как правило, это пенсионеры (16%) и москвичи с низким уровнем дохода (20%).
Подсказанная известность столичных сетевых супермаркетов оказалась почти вдвое выше. Так, например, "Копейку" назвали 92% опрошенных, "Ашан" - 85%, "Пятерочку" - 83%, "Перекресток" - 78%, "Рамстор" - 76%, "Седьмой Континент" - 73% и "Метро" - 68%.
Вторым вопросом исследования стала попытка выяснить у москвичей, совершают ли они покупки в сетевых супермаркетах и как часто. Итак, согласно полученным результатам, хотя бы раз за последний месяц москвичи покупали продукты в таких магазинах как "Ашан" (47%). Еще 36% москвичей хотя бы раз за последний месяц делали покупки в сети магазинов "Копейка". Каждый третий респондент (33%) покупал продукты в "Пятерочке". А каждый четвертый житель столицы (25%) за последний месяц хотя бы раз совершал покупки в "Перекрестке".
Чуть менее 20% опрошенных жителей столицы сказали, в течение последнего месяца делали покупки в "Седьмом Континенте" и "Рамсторе". Каждый десятый москвич покупал продукты в "Метро".
Исследование также выявило наиболее часто посещаемые москвичами сетевые супермаркеты. На вопрос: "В каких торговых продуктовых сетях магазинов Москвы из этого списка Вы совершали покупки чаще всего за последний месяц? (%)" были получены следующие ответы (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответов, то итоговая сумма может быть не равна 100%):



Согласно полученным результатам, чаще всего для закупки продуктов москвичи пользовались услугами магазинов сети "Ашан" - 22%. Чаще, чем в среднем по выборке всего об этом говорили обладатели высшего образования (24%) и высокого уровня доходов (25%).
Почти столько же респондентов (21%) сказали, что регулярно совершали покупки в "Копейке". Причем несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 45 до 59 лет (25%) и пенсионеры (60%), а также обладатели среднего образования (24%) и низкого уровня доходов (29%).
Каждый пятый (20%) москвич ответил, что является постоянным покупателем сети магазинов "Пятерочка". Несколько чаще об этом говорили женщины (23%), чем мужчины (17%). Значительную долю постоянных покупателей этой сети магазинов составляют пенсионеры (28%) , обладатели среднего образования (24%) и низкого уровня доходов (28%).
Еще 12% жителей столицы сказали, что чаще всего за последний месяц совершали покупки в сети магазинов "Перекресток". Как правило, это респонденты с высоким уровнем дохода (18%). Каждый десятый житель столицы за последний был постоянным покупателем сети магазинов "Седьмой Континент" (10%). Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили молодые люди 18-24 лет (16%) и обладатели высшего образования (12%).
Среди других сетей были названы "Рамстор" (8%), "Метро" (5%), "Квартал" (4%).