19.12.2005

"Видео Интернешнл" не пускают на "СТС-Урал"



Телереклама

В пятницу стало известно, что региональный партнер телеканала СТС в Екатеринбурге компания РТК не согласилась с решением совета директоров холдинга "СТС Медиа" о передаче агентству "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд") прав на продажу рекламы в региональном эфире телеканала СТС. Руководство СТС заявляет, что продажи рекламы на "СТС-Урал" может сохранить старый партнер канала - агентство "Рубин". В этом случае "ВИ Трэнд" лишится возможности освоить еще 20% крупнейшего после Москвы и Петербурга рынка региональной телерекламы


Как и предсказывали эксперты "Ъ", у "СТС Медиа" возникли сложности с передачей продаж региональной рекламы телеканала СТС "ВИ Трэнд" (см. "Ъ" от 8 декабря). Совладельцы екатеринбургского ЗАО РТК, на частоте которого выходит телеканал СТС, уже отказались согласиться с решением совета директоров "СТС Медиа". "В настоящее время продажами "СТС-Урал" занимается рекламная служба "Рубин", и эффективность продаж у нее высокая, - заявил "Ъ" гендиректор екатеринбургской телекомпании РТК (работает под маркой "СТС-Урал") Владимир Злоказов. - Поэтому непонятно, зачем нам что-то менять".

По словам господина Злоказова, три недели назад совет директоров РТК обсуждал вопрос о передаче прав по продаже рекламы на канале СТС в Екатеринбурге местному подразделению "ВИ Трэнд" - рекламной группе "Телец Видео Интернешнл". Однако "никакого решения по этому вопросу принято не было". В собственности "СТС Медиа" находится 51% акций ЗАО РТК, но, по словам господина Злоказова, на ситуацию это повлиять не может: для принятия такого стратегического решения "требуется согласие абсолютного большинства акционеров".


Ъ По экспертным оценкам, оборот рынка телерекламы в Екатеринбурге в этом году составит порядка $20 млн. Примерно $11 млн из них приходится на рекламную группу "Телец Видео Интернешнл", которая имеет права на размещение рекламы в Екатеринбурге на семи телеканалах: "Первом канале", "России", НТВ, ТНТ, REN-TV, "Четвертом канале", телеканале "Ермак". Рекламная служба "Рубин" обслуживает три екатеринбургские телекомпании: "Студию-41", "СТС-Урал" и "Спорт-ЦТУ". Ее годовой оборот, по оценкам экспертов, составляет $6 млн, из которых $3-4 млн приходится на продажи рекламы на телеканале СТС. Ежегодный объем продаж телерекламы на канале "СТС-Урал" эксперты оценивают в $3-5 млн.

Напомним, что на прошлой неделе руководство "СТС Медиа" решило заключить с "ВИ Трэнд" пятилетний контракт на продажу региональных рекламных блоков телеканалов "Домашний" в четырех городах - Москве, Петербурге, Казани, Перми, а также СТС в 14 городах - Москве, Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Омске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Перми, Волгограде, Воронеже, Твери, Уфе и Екатеринбурге. По мнению "СТС Медиа", такое решение позволит холдингу увеличить свою прибыль от продажи рекламы в регионах на 15-20%.

Теперь в "СТС Медиа" не отрицает, что конфликт вокруг продаж рекламы на местном канале СТС может быть решен не в пользу "Видео Интернешнл". "Совет директоров "СТС Медиа" принял принципиальное решение на передачу эксклюзивных прав на продажу региональной рекламы "ВИ Трэнд" по всей группе собственных станций, - заявил "Ъ" исполнительный директор "СТС Медиа" Владимир Ханумян. - Что касается Екатеринбурга, то там местная реклама на телеканале СТС продается эксклюзивно агентством "Рубин", и, возможно, если не будут достигнуты договоренности с местными партнерами, договор с этим агентством будет сохранен".

В "Видео Интернешнл" сообщили, что не будут настаивать на передаче "Трэнду" прав на продажу рекламы канала "СТС-Урал". Мы не считаем нужным вмешиваться во внутренние взаимоотношения коммерческой дирекции "СТС Медиа" и их региональных партнеров и полагаем, что внутри медиахолдинга будет найдено правильное решение, отвечающее коммерческим интересам обеих сторон", - заявил в пятницу замгендиректора "Трэнда" Владимир Ничипорук.

В то же время участники рынка прогнозируют, что в других регионах у СТС и "Трэнда" вряд ли возникнут проблемы такого рода. "Екатеринбург - это, скорее, исключение", - считает гендиректор компании "Констракт-регион" Виолетта Зубкова. По ее мнению, в других регионах, где продажа рекламы на каналах "СТС Медиа" передается "Трэнду", вряд ли произойдет что-то подобное: "О проблемах ВИ в Екатеринбурге известно давно. Но у меня нет данных, чтобы такие ситуации были еще где-то".

ТИМУР БОРДЮГ, НИКОЛАЙ ЯБЛОНСКИЙ.
Екатеринбург
КоммерсантЪ