21.12.2005

Hyundai остался у "Карнэта"



РОМАН ГУЛЯЕВ

"Карнэт-2000" объявил о подписании двухлетнего контракта с Hyundai Motor Company на право эксклюзивной дистрибуции импортных Hyundai в России. На рынке полагали, что корейская компания с 2006 года возьмет эти функции на себя.
Однако в отличие от подавляющего большинства иностранных производителей Hyundai, по крайней мере еще два года, будет импортировать машины через российского партнера. Участники рынка напоминают, что смена импортера почти всегда приводила к спаду продаж, и считают, что решение Hyundai будет способствовать росту продаж марки в 2006- 2007 годах, однако оно может не лучшим образом сказаться на развитии брэнда в долгосрочной перспективе.
Как сообщил вчера на открытии эталонного дилерского центра Hyundai в Алтуфьеве руководитель импортерской компании "Карнэт-2000" Роман Хапаев, "Карнэт" подписал двухлетний контракт на право эксклюзивной дистрибуции импортируемых автомобилей Hyundai. На рынке говорили, что Hyundai Motor Company по окончании нынешнего контракта, то есть с 2006 года, намерена сама импортировать и развивать дилерскую сеть. Теперь же, очевидно, до 2008 года представлять марку будет "Карнэт-2000".
Hyundai сейчас является лидером российского рынка иномарок: по итогам девяти месяцев реализовано 68 745 легковых и легких коммерческих автомобилей этой марки. По импорту с результатом 30 892 автомобиля Hyundai уступает только Toyota (45 418) и Mitsubishi (39 064).
Директор проекта Auto-Dealer.
Ru Олег Дацкив напомнил, что Hyundai только в прошлом году перенесла свою восточноевропейскую штаб-квартиру из Варшавы в Москву.
"Вряд ли команда Hyundai успела так быстро разобраться в ситуации, чтобы при переходе на генеральный импорт избежать падения продаж",- говорит он, добавляя, что многие иностранные автомобильные концерны переживали спад продаж при переходе на генеральный импорт. "Любой переходный период в столь крупном бизнесе длится полгода-год",- резюмировал Олег Дацкив.
Впрочем, не все участники рынка уверены, что решение Hyundai Motor Company пойдет на пользу бизнесу. Представитель дилерской компании "Дим+Ко" считает, что Hyundai должна сама осуществлять дистрибуцию как импортируемых машин, так и автомобилей локальной сборки Таганрогского автозавода.
"Плохо, когда брэнд разрывается между двумя невзаимосвязанными дистрибуторами",- отмечает собеседник "Бизнеса". Дацкив также считает это одной из проблем работы Hyundai с двумя дистрибуторами и выражает уверенность, что в перспективе Hyundai перейдет на единую торговую компанию. "Это достаточно выгодный бизнес для производителя. И не исключено, что новый договор с "Карнэт-2000" подписан на условиях меньшей маржи для дистрибутора",- полагает он.



Деловая газета "Бизнес"