28.12.2005

Государство переоценило УАЗ. Кроме "Северсталь-авто" его акции никому не нужны



Сегодня Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявит условия конкурса по продаже 13-процентного госпакета акций Ульяновского автозавода (УАЗ). Стартовая цена пакета немного выше рыночной – $27,3 млн. Участники рынка уверены, что покупатель у него может быть только один – владелец 67% акций УАЗа ОАО "Северсталь-авто", а сделка состоится только тогда, когда государство договорится с ним о приемлемой цене. Как сообщили Ъ в пресс-службе РФФИ, открытый аукцион по продаже 13,19% акций УАЗа пройдет 22 марта в Нижнем Новгороде. Стартовая цена – 781,8 млн руб. (более $27,3 млн) – в полтора раза выше цены, установленной независимым оценщиком (470 млн руб.). Прием заявок для участия в аукционе продлится до 14 марта.

67% ОАО УАЗ принадлежат ОАО "Северсталь-авто" (управляет также Заводом микролитражных автомобилей и Заволжским моторным заводом), 13,19% – РФФИ, 11% – НПФ "Газфонд". Вчера рыночная капитализация УАЗа составляла $197 млн. В "Северсталь-авто" вчера сообщили, что будут изучать возможность участия в аукционе. В компании говорят, что до сих пор ни сторонние инвесторы, ни миноритарные акционеры не проявляли интереса к управлению УАЗом. Для самого "Северсталь-авто" увеличение доли в уставном капитале УАЗа было бы целесообразно в том случае, если холдинг намерен переводить все свои активы на единую акцию. Однако пока он этого делать не собирается. "Структура холдинга и так понятна для инвесторов",– считают в "Северсталь-авто". Тем не менее в "Северсталь-авто" наверняка будут рады, если государство выйдет из числа учредителей УАЗа,– до сих пор Росимущество создавало компании массу проблем. Так, в прошлом году оно не успело к годовому собранию выдвинуть своих кандидатов в совет директоров УАЗа и, сославшись на этот факт, заблокировало вопрос о предоставлении заводу кредита на развитие производства. Для переизбрания совета директоров пришлось заново проводить собрание акционеров, а это обернулось дополнительными затратами для УАЗа.

Александр Агибалов, управляющий директор AG Capital (управляет миноритарным пакетом ОАО АвтоВАЗ), считает, что госпакет УАЗа не интересен ни промышленным, ни портфельным инвесторам – из-за низкой доходности акций, а "Северсталь-авто" не станет платить за него такую цену. Поэтому, по мнению господина Агибалова, аукцион, скорее всего, не состоится – "Северсталь-авто" будет ждать, когда РФФИ начнет снижать цену на этот пакет.

ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ, ЕКАТЕРИНА Ъ-ЕМЕЛЬЯНОВА

КоммерсантЪ