"Бристоль" привел в Россию BuchererЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА Швейцарский ювелирный ритейлер Bucherer Group, производящий также часы и ювелирные украшения под своей маркой Carl F. Bucherer, открыл в России собственный монобрэндовый бутик. Несмотря на значительный опыт розничной торговли "ювелиркой", швейцарцы решили не рисковать в одиночку: способствовать продажам Bucherer в России будет также компания "Бристоль", назначенная эксклюзивным дистрибутором. О том, что Bucherer Group открыл свой первый магазин в России, "Бизнесу" рассказал гендиректор "Бристоля" Григорий Мартикян. Бутик открылся в конце декабря в Санкт-Петербурге. Инвестиции в проект не разглашаются, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценил их в $500 тыс. Второй бутик должен открыться до конца 2006 года в Москве. По словам Мартикяна, больше монобрэндовых бутиков швейцарской группы в России не будет. Кроме бутиков, часы Carl. F. Bucherer будут продаваться в аффилированной с "Бристолем" сети часовых магазинов "Консул". Григорий Мартикян пояснил, что монобрэндовые бутики - самый оптимальный способ презентации марки. "В бутиках будет выставлена полная коллекция, в магазинах ассортимент не столь широк",- добавил он. Участников рынка удивило желание швейцарской компании развивать сеть в России с участием местного партнера. "Bucherer Group - крупный ритейлер, зачем ему понадобился партнер в России - загадка",- признается директор компании Eurotime S.A. Александр Журавлев. Участники рынка полагают, что инициатором открытия бутиков стала "Бристоль". "Инвестиции в Россию до сих пор считаются рискованными. Своими деньгами рисковать не хочется, в итоге дистрибутор приобретает влияние на партнера",- говорит попросивший об анонимности менеджер сети Da Vinci. Ранее компания "Бристоль" работала только с часовыми брэндами среднего ценового сегмента - Raymond Weil, Maurice Lacroix, Frederique Constant и Nina Ricci. "Bucherer - первый премиумбрэнд в коллекции компании. Возможно, "Бристоль" пытается закрепиться и подстраховаться перед открытием в России sales-офиса Swatch Group, который начнет самостоятельно продавать свои часы",- рассуждает коммерческий директор сети бутиков Korloff Сергей Комаров. С Комаровым соглашается Владислав Кочетков, который считает, что компания "Бристоль" ищет дополнительные источники дохода. ИК "Финам" оценивает объем рынка часов категории премиум в $200 млн, темпы роста - 10% ежегодно, рентабельность- более чем 50%. Деловая газета "Бизнес" |