28.12.2005


Компания "Очаково" подвела годовые итоги продаж на экспорт



По предварительным итогам 2005 года, объем продаж МПБК "Очаково" на экспорт по сравнению с прошлым годом вырос на 57% и составил 4,28 млн. литров напитков. Этот результат специалисты компании связывают с выходом на рынок ряда новых стран, расширением ассортимента поставляемой продукции, а также с высокой маркетинговой активностью и рекламной поддержкой брендов за рубежом.

Развитие экспортного направления продаж "Очаково" началось в 2003 году с поставок в две бывшие республики СССР. В настоящее время география значительно расширилась. Только в этом году перечень стран-импортеров пополнился Азербайджаном, Кыргызстаном, Абхазией, Израилем, Турцией, Испанией и даже Англией, чей пивной рынок считается одним из самых сложных для зарубежных поставщиков. Всего же продукцию "Очаково" теперь можно попробовать в 22 странах мира. При этом во многих из них продажи очаковских напитков ориентированы не только на выходцев с территории бывшего СССР, но и на коренное население.

Расширился и ассортимент поставляемой продукции. Несмотря на то, что локомотивом продаж по-прежнему является пиво, активно растет доля безалкогольных напитков и крепкого алкоголя в общем объеме экспортных поставок. По итогам 2005 года, в объемном выражении доля пива составила 73%, безалкогольных напитков - 17%, а слабоалкогольной продукции и крепкого алкоголя - 10%. Успехи в этом направлении связаны с началом поставок кваса в алюминиевых банках на рынок США, а также ростом продаж слабоалкогольных коктейлей в Эквадоре и водки "Очаковская" в странах СНГ и Европы.

Вывод продуктов на новые рынки и в целом продажи напитков "Очаково" за рубежом сопровождались маркетинговой поддержкой: PR-статьями в эмигрантских газетах и журналах, промо-акциями в местах продаж, дегустациями среди потребителей, участием в крупных выставках и ярмарках, спонсорством массовых мероприятий. Например, в июле "Очаково" поддержало крупный международный конкурс эстрадных исполнителей "Новая волна" в Юрмале. А в летний сезон в 38 европейских странах на телеканале RTVi прошла рекламная кампания, охватившая свыше 7,7 млн. зрителей.

"Мы довольны итогами уходящего года, - рассказывает Владимир Кочетов, директор по продажам компании "Очаково". - При замедлении темпов роста российского рынка пива продажи на экспорт значительно расширяют возможности нашей компании. В будущем году мы планируем продолжить активное освоение рынков Европы, стран Латинской Америки и СНГ".