Обзор рынка дезодорантов в КазахстанеВ настоящее время на косметическом рынке дезодоранты стали пользоваться таким же спросом как мыло, шампуни, зубная паста и т.п. В последние время все чаще стали появляться новые виды и типы дезодорантов. С ростом крупных магазинов и супермаркетов выбор дезодорантов становится все более доступным, практически для всех слоев населения. По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, в Казахстане 65% респондентов от всего населения используют различные виды дезодорантов (см. таблицу 1).
На сегодняшний день, как для мужчин, так и для женщин дезодоранты стали незаменимым средством гигиены. Если рассматривать использование данного продукта по полу, то использование дезодорантов женщинами составляет 58%, а мужчинами 42%. Что касается частоты использования дезодорантов, то большинство опрошенных респондентов используют его хотя бы раз в день (70%)**. Люди, использующие дезодоранты в последние шесть месяцев, предпочитают шариковые дезодорантом (Roll-on) - 40%, дезодорантом в форме карандаша (Stick) пользуются 25% респондентов, аэрозольный тип дезодоранта популярен среди 26% и дезодорант крем предпочитают использовать лишь 8% опрошенных респондентов.
По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), 61% потребителей дезодорантов стараются приобретать дезодоранты в магазинах или супермаркетах. 35% потребителей дезодорантов приобретают его на базарах и лишь по 1 % потребителей покупают его в киосках или с рук и 2% респондентов вообще не участвуют в покупке данного вида продукции.
В настоящее время на прилавках магазинов все чаще и чаще стали появляться различные виды и типы дезодорантов. Каждая компания производящая данный вид продукции старается, чтобы именно его продукция пользовалась спросом, и соответственно постоянно повышает уровень продаж с помощью рекламы, выпуска новинок и усовершенствования своей продукции.
* По данным MMI 2004 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2436 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.
www.tns-global.kz |
||||||||||||||||||||||