11.01.2006
tns gallup media asia

Обзор рынка дезодорантов в Казахстане



В настоящее время на косметическом рынке дезодоранты стали пользоваться таким же спросом как мыло, шампуни, зубная паста и т.п. В последние время все чаще стали появляться новые виды и типы дезодорантов. С ростом крупных магазинов и супермаркетов выбор дезодорантов становится все более доступным, практически для всех слоев населения.

По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, в Казахстане 65% респондентов от всего населения используют различные виды дезодорантов (см. таблицу 1).

Использование дезодорантов за полгода %
Да 65
Нет 35

На сегодняшний день, как для мужчин, так и для женщин дезодоранты стали незаменимым средством гигиены. Если рассматривать использование данного продукта по полу, то использование дезодорантов женщинами составляет 58%, а мужчинами 42%. Что касается частоты использования дезодорантов, то большинство опрошенных респондентов используют его хотя бы раз в день (70%)**. Люди, использующие дезодоранты в последние шесть месяцев, предпочитают шариковые дезодорантом (Roll-on) - 40%, дезодорантом в форме карандаша (Stick) пользуются 25% респондентов, аэрозольный тип дезодоранта популярен среди 26% и дезодорант крем предпочитают использовать лишь 8% опрошенных респондентов.

Сегодня, на рынке товаров представлено множество дезодорантов, которые различаются не только по типу и виду, но также по форме и размеру упаковки. Заходя в любой магазин, где представлена данная продукция, сразу остановить свой выбор на какой-либо определенной марке трудно, именно поэтому большинство потребителей покупают 2 или 3 определенные марки (51%), и только 29% респондентов ориентируются на одну определенную марку, 17% покупают дезодоранты, как получится и 3% респондентов не покупают дезодоранты сами ** (см. таблицу 2).

Ориентация на количество марок при покупке дезодорантов %
Покупаем одну определенную марку 29
Покупаем 2-3 определенные марки 51
Покупаем, как получится 17
Вообще не покупали 3

По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), 61% потребителей дезодорантов стараются приобретать дезодоранты в магазинах или супермаркетах. 35% потребителей дезодорантов приобретают его на базарах и лишь по 1 % потребителей покупают его в киосках или с рук и 2% респондентов вообще не участвуют в покупке данного вида продукции.

Из всех опрошенных респондентов, в возрасте от 15 лет и старше, большинство потребителей дезодорантов при покупке этого продукта ориентируются главным образом на качество (65%) и лишь 34% потребителей ориентируются при покупке дезодорантов на цену (см. таблицу 3).

Ориентация на цену при покупке дезодорантов %
Качество 66
Цена 34

В настоящее время на прилавках магазинов все чаще и чаще стали появляться различные виды и типы дезодорантов. Каждая компания производящая данный вид продукции старается, чтобы именно его продукция пользовалась спросом, и соответственно постоянно повышает уровень продаж с помощью рекламы, выпуска новинок и усовершенствования своей продукции.

* По данным MMI 2004 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2436 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.

** Данные рассчитаны от респондентов, использовавших дезодоранты за последние пол года.



www.tns-global.kz