"Альфа-групп" пошла в кино, купив петербургскую сеть мультиплексов "Кронверк-синема"Как стало известно Ъ, банкирский дом "Санкт-Петербург" договорился о продаже компании "Эпос", которая управляет сетью мультиплексов "Кронверк-синема" и контролирует свыше 40% петербургского рынка кинопроката. По данным Ъ, покупателем "Эпоса" стала "Альфа-групп", заплатившая за компанию около $50 млн и собирающаяся создать национальную сеть кинопроката. Эксперты считают интерес "Альфа-групп" к кинорынку оправданным, однако отмечают, что конкуренция на нем уже достаточно ощутима. Как заявил Ъ источник из окружения президента некоммерческого партнерства "Банкирский дом 'Санкт-Петербург'" Давида Трактовенко, управляющая компания "Эпос" уже продана одной из структур "Альфа-групп", а юридическое оформление этой сделки завершится на днях. "Скорее всего, официально о продаже будет объявлено в конце января",– пояснил источник Ъ. По его словам, новый собственник выразил намерение вложить в компанию в течение трех ближайших лет свыше $200 млн, выведя ее на федеральный уровень. Предполагается, что инвестиции пойдут на открытие в регионах России и нескольких странах СНГ 18 крупных мультиплексов. В инвестиционной компании "А1 Групп", которая входит в консорциум "Альфа-групп" и занимается стратегическим и портфельным инвестированием в "устойчивые конкурентоспособные бизнесы", вчера никак не стали комментировать информацию о завершении сделки по покупке "Кронверк-синема". Отказался вчера от комментариев и генеральный директор ООО "Эпос" Эдуард Пичугин, заявив, что сделка по продаже управляющей компании еще не завершена. Сеть "Кронверк-синема" состоит из шести мультиплексов и контролирует свыше 40% петербургского рынка кинопроката. По оценкам экспертов, объем кассовых сборов в Петербурге в прошлом году превысил $30 млн. Экспертам интерес "Альфа-групп" к рынку кинопроката кажется оправданным. Его объем растет на 20-30% в год и в прошлом году приблизился к $400 млн. "Вхождение компании 'Эпос' в 'Альфа-групп', безусловно, позволит ей не только сохранить нынешние лидирующие позиции на петербургском рынке кинопроката, но и стать игроком федерального масштаба,– считает генеральный директор ЗАО 'Невафильм' Олег Березин.– Кроме того, компания наверняка выйдет на новый качественный уровень, поскольку рынок уже подошел к точке насыщения и с середины этого года компании, управляющие кинотеатрами, все больше будут конкурировать не за счет количества залов и мест в них, а за счет повышения качества обслуживания кинозрителей". По оценке господина Березина, сумма сделки составила около $50 млн. "Сеть 'Кронверк-синема' – это очень перспективный проект, сулящий серьезные прибыли, поэтому речь, скорее всего, идет именно о такой цифре",– заявил он. Кроме того, участники рынка вспоминают, что до последнего времени среди наиболее вероятных покупателей "Кронверк-синема" называлась дружественная "Альфа-групп" американская компания Access Industries (ее основатель и совладелец – известный бизнесмен Леонид Блаватник). Access Industries летом прошлого года купила российскую кинопроизводственную компанию "Амедиа". Правда, эксперты обращают внимание на то, что "Амедиа" – один из крупнейших производителей телесериалов, а быстро переключиться на производство фильмов для кинопроката довольно сложно. Конкуренты "Альфа-групп" отмечают, что на рынке, особенно в регионах, пока еще очевидна нехватка современных кинозалов. "Однако на развитие национальной сети надо три-четыре года,– говорит директор по связям с общественностью холдинга 'Профмедиа' (владеет сетью кинотеатров 'Синема-парк') Константин Воронцов.– Мы находимся уже в завершающей стадии. Поэтому 'Альфа-групп' уже не будет первым федеральным игроком". ИВАН Ъ-МАКАРОВ, Санкт-Петербург КоммерсантЪ |