13.01.2006
tns gallup media asia

Обзор рынка детского питания в Казахстане



Представление о пище и о питании сложилось у многих из нас с самого детства. Основные правила рационального питания можно свести к достаточно простому принципу: питайтесь как можно разнообразнее, включайте в свой повседневный рацион как можно больше продуктов животного и растительного происхождения, старайтесь потреблять больше овощей и фруктов, не переедайте и, по возможности, исключите сахар и кондитерские изделия. Этот принцип относится не только к взрослым, но и к детям, ведь всем мамам известно, что главный потенциал здоровья подрастающего малыша кроется именно в безопасном полноценном детском питании.

По данным исследования MMI* (сентябрь 2004 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, в Казахстане 6% респондентов от всего населения покупают детское питание (см. таблицу 1).

Таблица 1

Покупка детского питания за полгода %
Да 6
Нет 94

Молочные продукты - это одни из тех продуктов, которые всегда считались самыми высококалорийными пищевыми продуктами. Именно молочные продукты должны составлять основу рациона питания детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Кроме белка, который легко усваивается организмом, молоко и молочные продукты содержат легкоусвояемые формы солей кальция и магния, витамины А и В2, которые просто необходимы малышу в период развития.

Из тех казахстанцев, кто за последние пол года покупал детское питание, 79% покупали детские смеси, 64% детские каши и 75% детское пюре и соки. Так как экологическая обстановка в нашей республике оставляет желать лучшего, в детский рацион просто необходимо вводить овощные и фруктовые соки, пюре.

Из тех, кто покупал детское питание за последние пол года, 76% респондентов предпочитают фруктовые пюре и соки. Введение соков в рацион питания ребенка обеспечивает новыми пищевыми веществами, в которых он нуждается - глюкозой, фруктозой, различными кислотами, витаминами, железом и кальцием. Немало потребителей пюре, которые предпочитают овощные пюре (40%), в которых также содержится немало необходимых детскому организму минералов. Чуть меньше респондентов, покупающих фруктовые и овощные пюре, отдают предпочтение мясным видам пюре - 15%.

Потребление детского пюре и соков за полгода

Предпочтения по типу детского пюре и соков %
Фруктовые пюре 76
Овощные пюре 40
Мясные пюре 15
Фруктовые соки 61
Овощные соки 36
Другие 6

Все каши и смеси для малышей производятся серьезными фирмами, это и служит гарантией того, что никаких вредных примесей для малыша в них нет. Эти компании подвергают тщательному контролю сырье, из которого изготавливают продукцию, также ревностно следят за качеством ингредиентов, которые используются при изготовлении молочных смесей.

В основном, при изготовлении детских пюре и смесей производители используют фрукты и овощи одного вида, но в настоящее время производители стараются разнообразить свою продукцию. В связи с этим, компании по выпуску этой продукции, изготавливают смеси и пюре, смешивая фрукты и овощи разных видов, например: яблок и тыквы, бананов и черной смородины и т.д.

Если раньше детское питание можно было приобрести только в специализированных магазинах или в детской молочной кухне, то сейчас многие магазины и супермаркеты также становятся частью этого рынка - 82% потребителей детского питания покупают его в магазинах или супермаркетах.

К счастью, на сегодняшний день на рынке детского питания представлено множество смесей для детей самых разных возрастов, наверное, именно поэтому потребители детского питания в основном покупают 2 или 3 определенные марки**.

Исследование MMI* проводилось в одиннадцати городах Казахстана, из которых в Таразе, Шымкенте и Астане детское питание потребляют чуть больше, чем в других городах Казахстана (8%,8% и 7% соответственно). В таких городах как Кустанай, Петропавловск и Семипалатинск потребление детского питания за последние пол года составило 4%, 1% и 3% соответственно.

* По данным MMI 2004 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2436 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.

** Данные рассчитаны от потребителей приобретающих детское питание.



www.tns-global.kz