«Дочки» идут за АвтоВАЗом
СЕМЕН ПОЛИВОДА
Вслед за АвтоВАЗом под контроль "Рособоронэкспорта" переходят и его основные акционеры - ОАО АВВА и ЗАО ЦО АФК, которые в сумме владеют более чем 50% акций автогиганта.
Как стало известно "Бизнесу", в феврале состоятся собрания акционеров в двух дочерних структурах АвтоВАЗа, которые являются владельцами более чем 50-процентной доли самого завода. 21 февраля собрание состоится в ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации" (ЦО АФК), которому принадлежит 20,24% уставного капитала автогиганта. Само ЦО АФК на 50% принадлежит АвтоВАЗу.
На собрании будет переизбран совет директоров - большинство получит топ-менеджмент из нового руководства. Гендиректором ЦО АФК, по данным портала "Автосфера", станет некто Кайдин, близкий к ФГУП "Рособоронэкспорт".
Именно представители ФГУП сейчас возглавляют АвтоВАЗ: председателем совета директоров является замглавы "Рособоронэкспорта" Владимир Артяков, а президентом-гендиректором - бывший руководитель департамента ФГУП Игорь Есиповский.
22 февраля состоится собрание акционеров ОАО "Автомобильный всероссийский альянс" (АВВА), 85,9% котор принадлежит АвтоВАЗу. АВВА в то же время владеет 32,35% АвтоВАЗа. Новым гендиректором АВВА может стать близкий к "Рособоронэкспорту" Виктор Баунов. "Это означает, что схема перекрестного владения АвтоВАЗом остается, однако ее бенефициар сменился. Он стал таким, что может назначить в управляющие органы представителей "Рособоронэкспорта"",- говорит директор по аналитике ГК "Регион" Анатолий Ходоровский.
Процесс перераспределения полномочий идет полным ходом. Как сообщает "Интерфакс", вице-президентом по производству АвтоВАЗа назначен бывший президент-гендиректор Виталий Вильчик, сменивший Павла Скринского. Изменилась должность вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению Михаила Москалева - теперь он вице-президент по стратегическому, корпоративному управлению и закупкам. Финансовые вопросы из его ведения перешли к новому вице-президенту по экономике и финансам Илье Губину, близкому к новому менеджменту.
Сразу после избрания представители нового совета директоровАвтоВАЗа заявили, что перекрестная система владения "не совсем удачна" и в перспективе ОАО превратится в структуру "с понятным корпоративным управлением".
По мнению Ходоровского, изменить эту схему непросто: "Должна быть собрана не менее филигранная схема, которая учитывает все финансовые, организационные и другие аспекты и при этом является абсолютно законной и прозрачной".
Деловая газета "Бизнес"