"Стандарт чистоты" в сегменте b2b. Aкционеры сети химчисток "Диана" решили выйти в новый сегмент рынкаАЛЕКСАНДР ДЕМЧУК ПЕТР МИРОНЕНКО Как стало известно "Бизнесу", акционеры сети химчисток "Диана" решили выйти в новый сегмент рынка. Они строят сеть прачечных под брэндом "Стандарт чистоты", ориентированную на корпоративных клиентов. Участники рынка разошлись в оценках перспектив проекта. О новом проекте акционеров "Дианы" "Бизнесу" рассказал вице-президент холдинга Глеб Ибрагимов. По его словам, первая индустриальная прачечная заработает в конце января в Подмосковье на базе предприятия "Мособлбыт-Электросталь". Она будет ориентирована на обработку промышленных партий белья и спецодежды, уточнил Ибрагимов. Вице-президент "Дианы" добавил, что в ближайшее время холдинг откроет еще две промышленные прачечные в Московской области. В планах - строительство или реконструкция еще нескольких фабрик и на территории Москвы. Общий объем инвестиций в одно предприятие составит порядка $3 млн, на развитие проекта будут пущены как собственные средства холдинга, так и кредитные ресурсы. Для развития проекта создается отдельная компания "Стандарт чистоты". До недавнего времени услуги индустриальных прачечных в Москве и области выполняли несколько муниципальных и частных небрэндированных фабрик, а единственный крупный игрок рынка - ведомственная прачечная ОАО РЖД ("Российские железные дороги"), рассказывает Глеб Ибрагимов. "Акционеры холдинга посчитали, что с ростом платежеспособности корпоративных клиентов и финансирования бюджетной сферы услуг выбранный сегмент может стать очень перспективным, тем более что сетевых игроков на нем нет",- уточняет он. Вице-президент "Дианы" рассчитывает, что клиентами "Стандарта чистоты" станут больницы, воинские части, гостиницы, общежития, заводы и т. п. Участники рынка разошлись в оценках перспектив проекта. Сегмент прачечных для бизнеса в России сейчас находится в кризисе: оборудование многих фабрик-химчисток не обновлялось с советских времен, услуги имеющихся компаний не всегда соответствуют современным требованиям, а спрос на услуги индустриальных прачечных растет за счет роста ресторанного и гостиничного бизнеса, констатирует аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. "Предложение новой услуги высокого качества может значительно стимулировать рост спроса, который может обеспечить окупаемость новых проектов за срок, не превышающий два с половиной - три года с момента запуска фабрик",- говорит эксперт. Но ранее никто из крупных игроков не совмещал розничную сеть с индустриальными прачечными крупного формата, указывает замгендиректора сети химчисток "Лисичка" Виктория Коршунова. "Это немного разный бизнес, компании обычно предпочитают сосредоточиться на чем-то одном - мы, например, на рознице. Конечно, и у нас есть корпоративные клиенты, но в основном мелкие, например, рестораны или небольшие отели",- говорит она. Впрочем, признает Виктория Коршунова, оба формата можно успешно совмещать. "Каждый из форматов имеет свои плюсы и минусы: если в рознице больше маржа, то "оптовая" прачечная требует существенно меньших издержек",- рассуждает она. Гендиректор сети химчисток "Рамитель" Денис Арнаутов более скептичен. "Все крупные гостиницы, воинские части и больницы уже открыли собственные прачечные, поэтому развивать это направление очень сложно. В тех же гостиницах белье стирают каждый день, поэтому белье не успевает испачкаться и нет нужды в дорогом оборудовании. Им гораздо выгоднее сделать свою прачечную, чем отдавать заказ на сторону",- считает Денис Арнаутов. Во многих гостиницах прачечные уже есть, соглашается пресс-секретарь компании "Русские отели" Елена Гурьянова. Однако она считает, что клиентами "Стандарта чистоты" могут стать строящиеся в центре Москвы миниотели вместительностью до 50 номеров. "В центре столицы земля дорогая, выделять дополнительную площадь на технические помещения нерационально, такие компании могут воспользоваться услугами нового холдинга",- предполагает Елена Гурьянова. Деловая газета "Бизнес" |