17.01.2006

Mail.Ru изменил «Бегуну». Крупнейший почтовый портал предпочел "Яндекс" "Рамблеру"



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

В этом году интернет-портал Mail.Ru откажется от поискового механизма Google и прекратит партнерство с компанией "Бегун" ("дочка" холдинга Rambler). В январе на портале будет установлен поиск от "Яндекса", а на страницах с результатами поиска вся контекстная реклама будет размещаться с помощью системы "Яндекс.Директ". Участники рынка предполагают, что после ухода Mail.Ru "Бегун" потеряет до миллиона долларов в год.

О смене поискового механизма на Mail.Ru впервые стало известно накануне Нового года. А вчера выяснилось, что изменится и основной партнер по размещению контекстной рекламы. Теперь в результатах поиска реклама будет транслироваться через систему Яндекс.Директ, а не с помощью технологий компании "Бегун".

Контекстная реклама становится одним из главных источников дохода для интернет-порталов. В России два основных конкурента на этом рынке - "Бегун" и "Яндекс". То, что один из крупнейших порталов Рунета перешел на механизм "Яндекса", знаковое событие для рынка. "Соглашение между двумя крупнейшими игроками Рунета - это большое событие для всего рекламного рынка",- говорит президент рекламного агентства IMHO VI (входит в группу "Видео интернешнл") Арсен Ревазов.

"Яндекс" - высококачественный поисковый механизм, адаптированный для русскоязычных пользователей,- говорит генеральный директор компании Mail.Ru Дмитрий Гришин,- за счет этого сотрудничества мы планируем значительно повысить наши доходы от продажи контекстной рекламы". Отказ от поискового механизма Google в Mail.Ru предпочитают не комментировать, объясняя этот шаг более выгодным предложением "Яндекса".

Руководство "Бегуна", а также его акционеров - "Рамблера" (25%+1) и "Финама"- отнеслись к потере крупного клиента философски. "Бегун" объединяет больше 3000 партнеров, и потеря одного из них,- а в данном случае, даже не партнера, а проекта - не способна повлиять на бизнес "Бегуна" и его показатели,- уверен исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов. "Предлагаемые для Mail.Ru параметры дохода от контекстной рекламы у всех участников были близки",- говорит Басов.

В "Финаме" сообщили, что уже давно были в курсе ведения этих переговоров и отказ от "Бегуна" не стал неожиданностью. "Чтобыне потерять рыночные позиции, в ближайшее время мы готовим ответный удар - уже на этой неделе мы представим новый проект с участием "Бегуна" и одного из крупнейших российских ритейлеров",- рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков. В "Рамблере" пояснили, что Mail.Ru ставит "Яндекс.Директ" только на результаты поиска, в других же проектах партнерство с "Бегуном" не прекращается.

Повлияет ли неудача "Бегуна" на стоимость акций, в "Рамблере" прокомментировать отказались. Напомним, что "Рамблеру" принадлежит 25%+1 акций компании, а также опцион на выкуп всего пакета. Будет ли теперь "Рамблер" выкупать этот пакет, в компании также не прокомментировали.

Некоторые участники рынка считают, что от "ухода" Mail.Ru "Бегун" и его акционеры потеряют до миллиона долларов в год. Алексей Басов из "Бегуна" это отрицает, уверяя, что значимых финансовых потерь "Бегун" не понес. "Ни о каком миллионе долларов в год и речи быть не может, недополученный доход даже в годовом расчете измеряется другим уровнем чисел",- говорит он. Однако специалисты по рекламе косвенно подтверждают уровень потерь. "Это хорошая сделка для обеих сторон, способная принести каждой из них до миллиона долларов в этом году",- полагает президент рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер.

Деловая газета "Бизнес"