18.01.2006

"Комильфо" для самураев. РКФ вывела на рынок Японии конфеты "Комильфо"



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Как стало известно "Бизнесу", Рузская кондитерская фабрика (РКФ) решила покорить Японию, для этого компания вывела на рынок страны свой главный премиальный продукт - конфеты "Комильфо". Эксперты, однако, сомневаются, что поставки в Японию принесут компании значительные продажи - до сих пор подобные объявления о выходе на другие рынки были для отечественных производителей имиджевыми.
О том, что РКФ выходит на японский рынок, "Бизнесу" рассказал гендиректор компании Александр Павлов. По его словам, РКФ в октябре 2005 года поставила в Японию 5 тонн продукции, которая будет поставляться в крупнейшие местные сети. "Выход на японский рынок, как и на международный рынок в целом, для нас серьезный шаг в развитии компании",- говорит Павлов. По его словам, с сентября 2005 года компания начала продажи в Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии и на Украине, а также заключила прямые контракты о поставке с дистрибуторами из Германии, США и Канады. Позиционироваться "Комильфо" будет на японском рынке в премиальном сегменте: упаковка конфет в 260 г будет стоить $13, что 20-25% ниже, чем аналогичная продукция Lindt, и на 20-25% выше розничной цены конфет Ferrero.
Для начала продаж "Комильфо" в Японии февраль выбран не случайно, отмечает Павлов. Конфеты появятся в продаже специально к традиционным шоколадным праздникам: Новому году по восточному календарю, Дню святого Валентина, Дню девочек. "Последние недели зимы и первые дни весны в Японии - время самых высоких продаж шоколада",- рассказывает Павлов.
"Отечественный шоколад вполне конкурентоспособен на мировых рынках,- заявляет президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Виктор Шаршапин.- А производить на экспорт стало более выгодно после недавнего ввода нулевой пошлины на ввоз какао-бобов в Россию". Впрочем, он отмечает, что до сих пор серьезные поставки шоколада наблюдались только в страны СНГ, в странах дальнего зарубежья они были скорее имиджевыми. Директор департамента рекламы и связей с общественностью холдинга "Объединенные кондитеры" (также поставляет продукцию в Азию) Денис Богданов считает, что "учитывая сложный с точки зрениятрадиций потребления кондитерских изделий восточный рынок, а также большую удаленность, говорить о высоких доходах от этого бизнеса сложно. Скорее всего, преобладающей целью проекта является все-таки имиджевая".
С Богдановым соглашается и аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Судя по тому экспорту за рубеж, который был в отрасли до сих пор, складывается впечатление, что он был частью PR-активности компаний, потому что поставки были незначительными. Говорить всерьез о попытках отечественных производителей закрепиться на сложных зарубежных рынках пока рано, а инвесторам такая деятельность компаний, как правило, неинтересна, их скорее волнуют объемы продаж в России".
Впрочем, представители отечественных компаний, решившихся на экспансию в другие страны, высказывают другое мнение. "По всему миру живет огромное количество выходцев из России и СССР, которые с ностальгией относятся ко всему русскому и готовы покупать российские товары. В отдельных странах перспективной является и аудитория местных жителей. Как, например, в Японии: японцы с большим интересом относятся к нашим продуктам",- говорит гендиректор МПБК "Очаково" Владимир Антонов. Новая территория - новые деньги, не освоенные российскими конкурентами, добавляет PRдиректор "Сибирского берега" Константин Лыкин. "Выходя на рынок другой страны, компания становится более гибкой",- полагает он.



Деловая газета "Бизнес"