"Роллтон" заваривает чайКак стало известно Ъ, один из крупнейших российских производителей снэков и продуктов быстрого приготовления – компания "Ди-Эч-Ви-С" (торговая марка "Роллтон") выходит на рынки чая и растворимого кофе. В "Ди-Эч-Ви-С" намерены в первый же год работы занять по 5% каждого из этих рынков, выйдя на оборот в $90 млн. Эксперты, однако, сомневаются в том, что это возможно: даже инвестировав в рекламу и маркетинг деньги, сопоставимые с затратами на строительство нового завода, "Ди-Эч-Ви-С" в ближайшие несколько лет может рассчитывать максимум на 3% каждого рынка. О выходе "Ди-Эч-Ви-С" в новый сегмент рынка Ъ рассказали сразу несколько ведущих производителей чая и кофе. По их словам, в ближайшее время компания намерена выпустить на рынок листовой и пакетированный чай, а также растворимый кофе. В "Ди-Эч-Ви-С" подтвердили эту информацию. По словам директора по маркетингу "Ди-Эч-Ви-С" Александра Соколоверова, компания зарегистрировала торговую марку Rolben, под которой и будет продавать свои новые продукты. Продукция будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. ЗАО "Ди-Эч-Ви-С" входит во вьетнамскую торгово-промышленную группу DHV-S. Компания владеет двумя заводами в Серпуховском районе Подмосковья, на которых производятся продукты быстрого приготовления – лапша, пюре, сухарики и чипсы под торговой маркой "Роллтон". Компания занимает 11% российского рынка бульонов, 34% рынка вермишели быстрого приготовления, 40% рынка картофельного пюре. Официально оборот компании не раскрывается. По экспертным оценкам, он составляет около $350 млн. В "Ди-Эч-Ви-С" заявляют, что в первый же год работы намерены занять по 5% рынков чая и кофе. Получается, что компания рассчитывает на доход порядка $90 млн: годовые обороты рынков чая и кофе оцениваются в $800 млн и более чем в $1 млрд соответственно. Пока Rolben производится по заказу на зарубежных фабриках, однако "Ди-Эч-Ви-С" уже начала строительство завода в подмосковном Серпухове: помимо продуктов быстрого приготовления здесь будут производиться расфасованные чай и кофе. Объемы производства составит около 1,8 тыс. тонн в год. Эксперты оценивают инвестиции в проект в $25-30 млн. Закрепиться на рынке чая и кофе "Роллтону" поможет налаженная дистрибуторская сеть. "Чай, кофе, лапша – это одна бакалейная группа со схожими условиями хранения, сроками годности, логистикой,– отмечает директор по стратегическому планированию Depot WPF Максим Писарев.– Их можно отправить на другой конец страны в одном контейнере, что серьезно упрощает дистрибуцию". Тем не менее размеры инвестиций в дистрибуцию на начальном этапе, в первые три месяца, эксперты оценивают в $2-4 млн. Дальнейшие расходы зависят от того, как товар будет продаваться. Еще одна серьезная статья расходов – вложения в продвижение новых продуктов. По мнению экспертов, они должны быть сопоставимы с затратами на строительство завода. "Для рынка товаров массового спроса сегодня главное не производство, а вложения в популяризацию марки,– считает гендиректор компании Optimum Media Group Дмитрий Дмитриев.– Чтобы приблизиться к заявленным объемам, в телерекламу новых продуктов 'Ди-Эч-Ви-С' надо вложить минимум $15 млн". Однако даже большой рекламный бюджет не гарантирует результата. Рынки, которые решила освоить компания, крайне консервативны. По данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", более 70% рынка растворимого кофе в стоимостном выражении контролируют всего три компании – Nestle, Kraft Jacobs Suchard и Tchibo GmbH. "За последние три года на рынке кофе происходило только обновление и расширение существующих брэндов, новые марки практически не появлялись",– констатирует директор по корпоративным вопросам компании Kraft Кирилл Болматов. "Пока никому не удавалось получить 5% чайного рынка за год",– соглашается брэнд-менеджер Ahmad Tea Андрей Алексеев. Реально достижимый результат, по мнению маркетологов, по 3% на рынках чая и кофе или около $50 млн годового оборота. При суммарных вложениях в проект на уровне $42-47 млн это означает, что чайно-кофейная линия "Ди-Эч-Ви-С" станет рентабельной лишь через несколько лет. РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ КоммерсантЪ |