Petrossian пришел в Москву на нерест. Российский рынок деликатесов привлекает новых инвесторовИВАН МАЦАРСКИЙ Российский рынок деликатесов привлекает новых инвесторов: на прошлой неделе о намерении открыть в Москве первый гастрономический бутик заявил крупнейший в мире импортер черной икры, французская семейная компания Petrossian. Эксперты говорят, что у нишевой сети могут возникнуть сложности с развитием. Бутик Petrossian откроется в России в течение 2006 или начале 2007 года, сообщил "Бизнесу" президент компании Армен Петросян. В московском бутике будет представлен весь ассортимент компании: кроме икры, Petrossian производит рыбные деликатесы, водку, кондитерские изделия, а также столовые приборы и посуду. В дальнейшем Petrossian планирует расширение российской сети бутиков. По словам Армена Петросяна, компания давно интересовалась внутренним российским рынком, но экспансии мешало отсутствие экспортных квот, которые иностранная компания обязана получить даже для работы в России. "Сейчас нам будут выделены экспортные квоты, в рамках которых мы будем закупать икру для нашего российского бутика, то есть это будет своего рода реэкспорт",- рассказал Петросян. По его словам, компания уже нашла себе партнера для работы в России, но его имя не раскрывается. Более 50% продаж Petrossian сейчас приходится на рынок США. Петросян рассчитывает, что с запуском местного проекта российский рынок займет первое место в структуре продаж компании: "Для этого есть все возможности: спрос на деликатесы сейчас высок, и мы готовы обеспечить его в полной мере". Глава Petrossian считает, что приход компании в Россию будет способствовать легализации рынка черной икры. Сейчас, по оценкам экспертов, в России продается 1200 тонн черной икры в год, из них легально - всего 10 тонн. "В нашем магазине вы будете уверены, что покупаете законно добытую икру. Мы будем работать честно, в тесной связи с официальными органами",- утверждает Армен Петросян. Эксперты признают, что рынок деликатесов быстро растет, однако считают, что у Petrossian могут возникнуть сложности с развитием сети. Гендиректор Fauchon Мария Черновалова считает, что у Petrossian возникнут проблемы с продвижением. "Это имя в России знакомо лишь узкому кругу людей. Компании придется вложить огромные средства в рекламу, а покрытьэти расходы небольшим ассортиментом будет непросто. Развивать гастрономический бутик, имея в портфеле менее 3 тыс. наименований товара, очень тяжело",- говорит Мария Черновалова. К тому же икра - продукт специфический, разница между сортами гораздо меньше, чем у вина или сигар, рассуждает она. С ней соглашается гендиректор российского Hediard Яна Песоцкая. "Формат гастрономических бутиков сам по себе достаточно затратен, операционные издержки и расходы на продвижение весьма высоки. С другой стороны, при грамотном ведении дел Petrossian может занять свою нишу и найти покупателя, однако сделать это будет непросто",- говорит Яна Песоцкая. Генеральный директор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин, напротив, уверен в успехе российского проекта Petrossian. "Конечно, сейчас выход на наш рынок имеет в основном имиджевый характер. Я думаю, они это понимают и не рассчитывают сразу захватить рынок, однако в дальнейшем их планы вполне могут осуществиться. Во Франции Petrossian успешно конкурирует с Hediard и Fauchon, думаю, и в России они смогут найти свое место",- считает Владимир Садовин. Деловая газета "Бизнес" |