«Эхо Москвы» разоружилось. Акционеры радиостанции «Арсенал» вынуждены ее продатьАкционеры радиостанции «Арсенал», которая считалась «запасным аэродромом» «Эха Москвы», вынуждены ее продать. Из-за плохого качества сигнала вложенные инвестиции не окупаются, а «долги надо возвращать», заявил «Газете.Ru» Алексей Венедиктов, главный редактор «Эхо Москвы» и один из акционеров «Арсенала». ООО «Медиа-новости» (радиостанция «Арсенал») выиграло тендер на частоту 87,5 FM 27 февраля 2002 года. На радиостанции работают 25 сотрудников. По оценкам агентства «Комкон», в декабре 2005 года ежедневная аудитория «Арсенала» составляла 0,5% слушателей старше 12 лет («Эхо Москвы» – 8,5%). По неофициальным данным, под этот проект банк МЕНАТЕП-Спб выделил около $3 млн под личные гарантии Михаила Ходорковского, Василия Шахновского и Михаила Брудно. Контрольный пакет «Арсенала» сейчас принадлежит гендиректору «Эха Москвы» Юрию Федутинову, а среди миноритариев – екатеринбургский бизнесмен Николай Грахов (совладелец «ТВЦ-Екатеринбург»), Алексей Венедиктов и другие сотрудники ЭМ. По словам Венедиктова, переговоры о продаже «Арсенала» ведутся начиная с сентября 2005 года. В середине декабря определились 6 претендентов, из которых 2 – иностранные компании, а 4 – российские физические лица. «Не думаю, что радиостанцию уже продали, сейчас в стороны находятся в стадии переговоров», – подчеркнул главный редактор «Эха Москвы» в беседе с Газетой.Ru. Он уверяет, что продажа «Арсенала» – вынужденная мера. Дело в том, что в конце 2001 года, когда сотрудники ЭМ готовили заявку на тендер Минпечати на частоту 87,5 FM, они взяли кредит у банка МЕНАТЕП-Спб под личные гарантии владельцев ЮКОСа. И сейчас подходит «срок выплаты кредита». Хотя тендер «Арсенал» выиграл, звучание было слабым и плохим, поэтому радиостанция не приносила большие доходы и кредит «не удавалось отбивать». «В течение четырех лет мы неоднократно пытались улучшить звучание, но безуспешно», – говорит Венедиктов. Таким образом, по словам одного из акционеров «Арсенала», причина его продажи – низкие доходы от рекламы из-за плохого звучания и необходимость вернуть кредит. Венедиктов даже заметил, что в случае продажи радиостанции, он, как акционер заработает «лишь 20 рублей», остальное уйдет на выплату долга. Основной акционер «Арсенала» и гендиректор ЭМ Юрий Федутинов несколько иначе трактует события вокруг своей радиостанции. Федутинов утверждает, что «долг и продажа» напрямую не связаны друг с другом. «Существует масса возможностей по возврату кредита. Нас ничто не заставляет продавать компанию», – говорит он. Тем не менее, гендиректор ЭМ подтвердил, что «к нам приходили люди, желавшие войти в капитал «Арсенала», в том числе купить все 100% акций, но эти предложения только изучались. Федутинов уверен, что главная проблема «Арсенала» в плохом звучании и нежелании чиновников Минсвязи помочь радиостанции. «Возможно, в диапазоне, в котором вещает радиостанция «Арсенал», помехи создают военные или радиорелейные средства, поэтому не удается улучшить сигнал», – заявил «Газете.Ru» советник руководителя Федерального агентства связи Павел Морозов. Он обещал выяснить, что конкретно мешает улучшить вещание «Арсенала» в среду. О значимости «Арсенала» для «Эха Москвы» говорит Евгений Ясин, научный руководитель Высшей школы экономики и член совета директоров ЭМ. «Арсенал приобретался, чтобы служить дополнительной гарантией, если будут покушения на независимую позицию «Эха Москвы». Но я не считаю, что ситуация существенно улучшилась, чтобы можно было отказаться от этой подпорки», – заявил он «Газете.Ru». Действительно, «Арсенал», которое создавалось весной 2002 года, должно был стать двойником и «запасным аэродромом» ЭМ. Когда коллектив ЭМ выиграл тендер на частоту 87,5 FM, Алексей Венедиктов заявил, что вместе со всей своей командой переходит на «Арсенал», если «Газпром» получит большинство в совете директоров ЭМ. Но газовая монополия согласилась на условия журналистского коллектива: Газпром пообещал не вмешиваться в редакционную полтитику радиостанции, а в совете директоров ее представители заняли 4 из 9 кресел (3 – представители коллектива, и 2 независимых директора). Как неоднократно заявляли представители ЭМ, «Арсенал» остается «в известной степени полигоном для передач и для новых ведущих «Эха Москвы», поэтому продавать его «жалко». Эксперты не берутся оценить, сколько ЭМ могла бы заработать от продажи этой компании. А гендиректор ЗАО «Русская медиагруппа» Сергей Кожевников даже заявил «Газете.Ru»: «Стоимость самой частоты и оборудования «Арсенала» мы оценили бы как убыточные». Юрий Костин, вице-президент по связям с общественностью вещательной корпорации «Проф-медиа», считает вполне логичным, что ЭМ решила избавиться от «Арсенала». Он уверен, что радиостанции не стоит бояться угроз со стороны «Газпрома», поэтому с 0,5% ежедневной аудитории старше 12 «Арсенал» оказался «Эху» просто не нужен.// Николай Караджич Газета.RU |