01.02.2006

Рекламные носители «лайт-бины» получили одобрительную оценку жителей Киева



Согласно результатам проведенного соцопроса по поводу отношения к внешней рекламе на улицах Киева новые рекламные носители «лайт-бины» получили одобрительную оценку жителей столицы.

В период с октября по сентябрь 2005 года в Киеве компанией Ukrainian Media Monitor было проведено исследование, в ходе которого было опрошено 600 респондентов в центральной части города методом поточного опроса.

1.      Характеристика аудитории центральной части города Киева (доход, пол, возраст)


варианты
ответа

общий %

мужчины %

женщины %

18-25

26-45

46-55

Низкий

1,7

2,2

1,2

4,6

0,7

0,7

Ниже среднего

25,3

29,3

21,9

27,8

19,4

34,7

Средний

46,5

41,3

50,9

47,7

50,8

36,7

Выше среднего

24,5

25

24,1

17,2

27,1

26,7

Высокий

2

2,2

1,9

2,6

2

1,3


Наиболее активной и многочисленной аудиторией оказались женщины 26-45 лет со средним уровнем доходов, постоянные посетители магазинов и центров развлечений. Именно такое направление рекламы пользуется наибольшим спросом среди потенциальных потребителей. Следующими по вниманию зрителя являются реклама техники и мобильной связи. Также внимание привлекают (в порядке понижения): алкоголь, табачные изделия и социальная реклама, меньше всего замечают рекламу напитков.

2.Рекламу каких товаров и услуг киевляне замечают более всего на улицах города?



Однако основной задачей исследования было изучение отношения потребителей к визуальной рекламе. Отрицательная, нейтральная и положительная оценка рекламы получили приблизительно одинаковые показатели: 30,7% - 29,8% -39,5% соответственно.

3.Отношение киевлян к рекламе на улицах Киева?

%

негативно

30,7

нейтрально

29,8

позитивно

39,5



Также рассматривались и разнообразные способы и формы донесения рекламной информации до потребителя. Среди новинок рекламного пространства были отмеченны «лайт-бины» - новые для нашего города, но уже давно апробированные наибольшими мировыми компаниями рекламные носители. В свете самых свежих рекламных тенденций в мире все чаще наибольшим спросом пользуются нестандартные медиа-каналы. Эти тенденции видоизменяют и форму, и содержание визуализации внешней рекламы. В частности, «лайт-бин» (буквально «освещенная урна»), который одновременно является площадкой для сообщения и экологически безопасным местом для мусора. По результатам исследования урны с рекламой получили весьма одобрительную оценку потребителей: 58,5% положительной реакции, 36% нейтральной и лишь 5,5% отрицательной.

4. Отношение киевлян к появлению урн с рекламой центральными улицами города?

%

негативно

5,5

нейтрально

36

позитивно

58,5


5.Отношение киевлян к рекламе размещенной на урнах с рекламой?

%

негативно

8,8

нейтрально

34

позитивно

57,2


Очевидно положительное восприятие, наверняка возникает благодаря социальной функции такой рекламы. Ведь она делает город чище. Лояльность потребителей также можно объяснить ненавязчивым характером сообщения, размещенного на нестандартной многофункциональной плоскости. Прохожие, а именно они являются наибольшей аудиторией «лайт-бинов», с любопытством реагируют на эксперименты с содержанием рекламного сообщения и апелляцию к чистоте, легкости и избавлению от лишнего. «Лайт-бины» к тому же стали новинкой уличного оформления и улучшением городского дизайна.

Результаты следующей позиции опроса подтвердили исследование мировых маркетологов - респонденты традиционно проявляют более положительное отношение к рекламе, размещенной на носителях, которые имеют социальную функцию. Отрицательное отношение к рекламе на «лайт-бинах» имеют лишь 8,8% опрашиваемых, что почти в 3,5 раз менее отрицательно, чем к визуальной рекламе вообще. С одобрением относятся к такой рекламе и оценивают ее нейтрально соответственно 57,2% и 34% респондентов.

Итак, на развитии визуальной рекламы в Киеве отражаются и мировые тенденции, которые современным рекламодателям следует взять на заметку. Услуги по размещению рекламы на «лайт-бинах» предоставляет компания Greenmedia.