На рынке Урала – новый медиа-актив. Уральские олигархи готовят кошелькиХорошо раскрученный медийный бренд фактически выставлен на публичные торги: «Московский комсомолец – Урал» ищет себе хозяина. Начало 2006 года стало критическим периодом для уральской версии популярной газеты. Свердловский менеджмент отказался заниматься проектом из-за коммерческой неэффективности. Несколько недель представители владельцев «МК» искали на Урале энтузиастов, которые могли бы возродить газету, и наконец нашли. О том, кто будет поднимать издание, какие ФПГ рассматривают возможность покупки газеты, и сколько стоит реанимация «Московского комсомольца» - в материале РИА «URA.Ru». Проблемы с выходом популярного московского таблоида «Московский комсомолец» на Урале начались с конца 2005 года, когда свердловская команда во главе с Сергеем Очиняном отказалась дальше работать над проектом. Ушедшие менеджеры были скупы на комментарии, но по наиболее распространенной версии «МК – Урал» просто перестал приносить прибыль. У издания не было генерального инвестора, а зарабатывать на рекламе свердловский «Комсомолец» уже не мог. Региональное издание, выходившее в Екатеринбурге и Кургане, представляло из себя «солянку» из текстов, публиковавшихся в московском «МК» в течение недели. При этом «столица» зачастую отправляла в регион не самые лучшие полосы. Естественно, потенциально хороший еженедельный таблоид серьезно проигрывал по популярности своим главным конкурентам, «АиФ – Урал» и «Комсомолке». После отказа Очиняна и его команды заниматься «МК», московская редакция начала в Екатеринбурге поиск медиа-менеджера, который мог бы взять на себя издание региональной версии. Поиск шел трудно: «Московский комсомолец» большинством бизнесменов воспринимался как издание, которое непросто поднять на ноги. К тому же, ходили слухи о крупных платежах, которые столичные владельцы издания требуют за право использовать бренд на Урале. Однако к концу января сотрудники ЗАО «МК – Регион» все же сумели найти людей, которые возьмутся за проект. Ими стали Дмитрий Толмачев и Раиса Иваницкая, менеджеры журнала «Эксперт – Урал». По данным нашего издания, переговоры с москвичами легли на плечи г-жи Иваницкой, но непосредственным руководством выпуска займется именно Толмачев. В беседе с журналистом нашего издания Дмитрий Толмачев подтвердил, что намерен в ближайшем будущем возглавить «МК – Урал», однако попросил отложить обсуждение подробностей до того момента, когда его контракт с «Комсомольцем» будет подписан. «Я могу пока лишь сказать, что мы сделаем коммерчески успешный проект с хорошим региональным контентом», - заявил Толмачев. Известно и имя человека, который возглавит творческий коллектив: главным редактором «МК – Урал» станет Юлия Литвиненко. В последнее время Литвиненко отвечала за PR известного политика Олега Гусева, однако теперь она меняет место работы. «Пока сложно обсуждать конкретные нюансы, - извинилась журналистка перед нашим корреспондентом. – Уже идет набор команды, и в ближайшее время начнется работа. Я думаю, у «МК – Урал» отличные перспективы. Старый менеджмент отказался от издания по личным соображениям, на самом деле коммерческое будущее проекта у меня не вызывает опасений». Вместе с тем, многие в медиа-сообществе уверены, что окупать «МК – Урал» за счет рекламы не получится. Поэтому вполне вероятно, что Раиса Иваницкая и Дмитрий Толмачев взяли проект для «предпродажной подготовки» - они поднимут региональный выпуск на ноги, а потом продадут его конкретному инвестору. Как говорят, к медиа-активу уже присматриваются многие ФПГ: и «УГМК», и «AVS Group», и «ЕвразХолдинг». Однако больше всего обсуждается возможность покупки «МК – Урал» политиком и бизнесменом Анатолием Павловым, который мог бы украсить популярным таблоидом свой медиа-холдинг. «URA.Ru» будет следить за развитием событий. // Дмитрий Колезев www.ura.ru |