Александр Кравцов ушел в "Экспедицию". Основатель компании "Руян" решил сосредоточиться на развитии брэнда туристского инвентаря "Экспедиция"АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК АНТОН БУРСАК, "Секрет фирмы" Продажами средства от комаров "Раптор" и обувной косметики Salamander займется компания UPECO, принадлежащая бывшим партнерам Кравцова. "Руян" занимался производством и продажей бытовой химии - косметика для обуви (дистрибуция брэнда Salamander), средства от комаров (брэнды "Раптор" и Salton). Также с подачи основного совладельца "Руяна" Александра Кравцова развивалось туристическое направление: журнал и ресторан "Экспедиция", ралли-рейд "Экспедиция-трофи", брэнд туристского снаряжения Norveg и товары для пикника Forester. По словам директора по маркетингу UPECO Владислава Хитрова, "бытовое" подразделение приносило "Руяну" 90% прибыли. Теперь Кравцов решил сосредоточиться на туристическом рынке, а продажами обувной косметики и средствами от комаров, как сообщил Кравцов журналу "Секрет фирмы", займется подразделение холдинга, компания UPECO, принадлежащая бывшим партнерам предпринимателя по "Руяну". "Две группы акционеров разошлись "по интересам", кому-то было интересно работать с бытовой химией, другим - с туристическим проектом",- уточнил Владислав Хитров. Финансовые условия "развода" Кравцова с партнерами не раскрываются. Но средства на экспансию у предпринимателя есть: помимо развития марок "Экспедиция", Forester и Norveg "Руян" займется строительством сети магазинов товаров для активного отдыха "Экспедиция. Территория ярких впечатлений". Пока в Москве действуют два магазина с таким названием, в течение месяца начнут работу еще несколько точек. К концу года планируется открыть до 50 магазинов в России и странах СНГ, из них 20% будут собственными, остальные - франчайзинговыми. Также Кравцов намерен заняться и турбизнесом, создав агентство "Экспедиция-трэвел". Эксперты называют решение Кравцова перспективным. "Когда у собственника много направлений бизнеса, ему сложно за всем уследить и управлять менеджерами",- считает партнер кадрового агентства Ward Howell Сергей Воробьев. "На глобальном уровне у Salamander несколько раз менялся собственник, неизвестно, как будут складыватьсяотношения с российским дистрибутором",- отмечает совладелец сети "Ж" Илья Буздин. Директор по продажам сети "Эпицентр" Сергей Нехочихин считает, что у проекта Кравцова хорошие перспективы: "Товары "Экспедиции" мало пересекаются с сетями спортивной одежды и снаряжения, они правильно продвигают брэнд с точки зрения идеологии". "Сейчас в сегменте туринвентаря представлены отечественная дешевая продукция или премиальная иностранная,- указывает гендиректор одной из спортивных сетей.- Но этот рынок сложно оценить, поэтому у "Экспедиции" могут возникнуть сложности уже при составлении бизнес-плана". На прошлой неделе, буквально в один день, заявили о себе сразу две специализированные поисковые системы. В Рунете - "Автол.Ру", понятное дело, для поиска по автомобилям и SideStep в Великобритании - туристический поисковик с американскими корнями. |