08.02.2006

Анонимный дискаунтер. В Подмосковье должна появиться новая сеть дискаунтеров



ПЕТР МИРОНЕНКО

В Подмосковье должна появиться новая сеть дискаунтеров: вчера правительство области утвердило проект по созданию в Подмосковье сети экономичных магазинов "Унимаркет", в которую планируется вложить $160 млн.
Участники рынка строят догадки, кто мог стать инвестором проекта.
Вчера правительство Московской области утвердило проект по созданию в Подмосковье сети дискаунтеров "Унимаркет" (оператор - ООО "Унимаркет-Подмосковье"). Ранее его утвердил губернатор области Борис Громов.
Как сообщили "Бизнесу" в областном комитете потребрынка, проект предполагает создание сети более чем из 70 магазинов эконом-класса, инвестиции в проект составят около 4,5 млрд руб. (около $160 млн). В каждом из крупных городов области предполагается открыть по четырепять магазинов. "Сейчас готовится к подписанию инвестиционное соглашение, его параметры уточняются",- добавили в комитете потребрынка.
С руководством сети "Унимаркет" вчера связаться не удалось. ООО "УнимаркетПодмосковье" было зарегистрировано в Московской области в конце 2005 года специально под этот проект. По данным топ-менеджера одной из сетей, активно развивающейся в Подмосковье, в числе акционеров компании есть один из западных инвестиционных фондов (какой конкретно - источник не предположил).
Финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский считает наиболее вероятной кандидатурой фонд Delta Private Equity Partners: "Во-первых, у них образовались средства после продажи Дельтабанка и пакета в российском Spar. А во-вторых, они имеют опыт работы с российской розницей - с тем же Spar",- говорит Подольский. Впрочем, в Delta Private Equity Partners эту информацию опровергли.
Кто бы ни инвестировал в создание сети "Унимаркет" в Подмосковье, эксперты сходятся в том, что регион - один из самых перспективных с точки зрения ритейла. Инвестиционные соглашения с правительством Московской области уже подписали такие сети, как "Пятерочка", "Копейка", "Дикси" и "Утконос".
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков называет проект "Унимаркета" интересным. Причем делается проект, очевидно, с целью перепродажи, добавляет эксперт. "Сейчас федеральные сети осваивают Подмосковье, но не столь активно, а через один-два года область станет значительно более интересна, вырастет интерес к сетевым активам, и тогда сеть можно будет выгодно продать",- полагает эксперт. А топ-менеджер крупной сети экономкласса отмечает, что для Подмосковья этот формат пока вообще остается единственным: супермаркеты и гипермаркеты пока активно развиваются только в столице.
Другой точки зрения придерживается Виталий Подольский, который считает формат дискаунтера не самым перспективным для области. "Понятно, что всех возбудил бурный рост "Пятерочки", однако участникам рынка надо помнить: просто все бывает только в первый раз",- указывает Подольский.



Деловая газета "Бизнес"