09.02.2006


Nissan на подъезде. Вслед за Toyota Nissan планирует построить завод в СанктПетербурге



РОМАН ГУЛЯЕВ

Источники "Бизнеса" предполагают, что официальное заявление корпорация сделает в новом финансовом году, который начнется в апреле. Аналитики считают, что таким способом Nissan решит проблему поставки на российский рынок автомобилей популярного сегмента- седана класса С.
Как сообщил вчера Reuters со ссылкой на источники в администрации Санкт-Петербурга, две крупные японские машиностроительные компании Nissan и Hitachi начали переговоры о возможности строительства заводов: их интересуют площадки в Санкт-Петербурге. Источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией, отметил, что решение фактически уже принято, а официально оно будет обнародовано в новом финансовом году, который начнется в апреле.
Как уже сообщал "Бизнес", в прошлом году Toyota объявила об инвестировании $150 млн в свой завод в Петербурге в промышленной зоне Шушары.
"Будучи вторым японским автопроизводителем, Nissan идет вслед за Toyota, поэтому для компании было важно разместиться в том же регионе",- отметил представитель одного из дилеров Nissan. Знакомый с проектом источник "Бизнеса" сказал, что Toyota уже сумела привести за собой нескольких основных поставщиков комплектующих, которые дали согласие разместиться на промплощадке Toyota. "Они наверняка смогут работать и на Nissan, загружая при этом собственные производственные мощности",- считает эксперт автомобильного рынка, попросивший об анонимности.
По некоторым данным, Nissan ищет участок с хорошими коммуникациями и подъездными путями площадью 100 га. "Это означает, что завод в перспективе может выйти на мощность 100 тыс. машин в год и более - на таком участке должно быть по-настоящему массовое производство",- говорит генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов.
Аналитик считает, что таким способом Nissan может решить проблему продолжения выпуска седана класса С: бестселлер японской компании в России Almera в ближайшее время должна быть заменена.
Ранее старший вице-президент европейского Nissan Брайан Каролин в интервью "Бизнесу" говорил о стратегическом решении не выпускать в Европе традиционных автомобилей сегментов В и С, сделав ставку на микровэны и кроссоверы. "В таком случае российский завод может удовлетворить потребности российского рынка, а также осуществлять небольшие поставки в Восточную и Южную Европу и в страны СНГ, где седаны класса С пользуются успехом",- говорит Тараканов.
Приход Nissan в Санкт-Петербург будет означать, что в регионе появится автомобильный кластер, под который может появиться и соответствующая база автокомпонентов.
Помимо двух японских компаний его частью станет Ford, чей завод во Всеволожске Ленинградской области работает с 2002 года. Представители компании заявляют, что приветствуют приход в регион других автопроизводителей, так как это ускорит появление поставщиков автокомпонентов: перед Ford стоит задача локализовать производство на 50% к середине 2007 года.

Деловая газета "Бизнес"