10.02.2006

Крыша для спутника. Неисповедима логика азартных любителей интернетстартапов и выдумщиков новых форматов рекламы



АНТОН НЕСТЕРЕНКО


Много чего придумали касательно спутниковых снимков земли, которые были выданы в виде картографических сервисов Google Earth, а потом и Microsoft Live/Virtual Earth. Люди искали и вырисовывали силуэты зверей среди плато и гор нашей планеты, создавали собственные карты-маршруты питейных заведений в родных местах. Все это было мило и забавно, но исключительно как развлечение. А несколько недель назад пошли первые слухи о том, что неким умникам пришла в голову мысль размещать рекламу на крышах зданий, дабы видели ее пользователи сети, исследуя спутниковые изображения городов.
В подтверждение реальности затеи предъявляли снимки гипермаркета, на крыше которого красовался огромный собственный логотип. Логотип такой действительно существует, только сделали его совсем не для спутников, а для пассажиров самолетов, ибо гипермаркет построен довольно близко к аэропорту. В ясную погоду лого прекрасно виден из иллюминатора заходящего на посадку или взлетающего самолета.
Впрочем, это не помешало довольно серьезным СМИ написать о новом необычном рекламном формате, попутно размышляя о влиянии онлайна на офлайн.
Рекламщики, да и многие другие люди посмеялись над этим и забыли. Неизвестно, смеялся ли некий джентльмен Колин Фитц-Джеральд (Colin Fitz-Gerald), но зато он очень быстро запустил проект Roofshout.
com, где и предлагает размещать рекламу на крышах зданий, ориентируясь уже не на пассажиров самолетов, а на пользователей сервисов с картами, основанными на спутниковых снимках. Над этой затеей стоит тоже посмеяться: сам Колин в интервью Wired.com честно признался, что запускает проект без денег, какого-то опыта ведения бизнеса в интернете и бизнес-плана. Просто потому, что вроде бы это должно сработать.
Смех смехом, но создатель не менее забавного проекта MillionDollarHomepage.com, продававший рекламу по пикселям на странице без какого-либо содержания, таки собрал свой миллион, причем сделал это довольно быстро. Так что теперь точно пришла пора верить в абсурдность мира, пока абсурдный мир не поверил в тебя. Почему бы и рекламе на крышах не сработать? Пусть спутниковые снимки обновляются не такуж часто, но даже разместив гигантский логотип на крыше, можно прождать месяцы или даже пару лет, пока спутник пролетит над заветным домом, а веб-сервисы обновят карты. Тут в силу вступает какая-то иная логика, которая может заставить рекламодателей вложиться в забавное предприятие, не просчитывая прогнозируемый охват аудитории и ROI, зато изрядно повеселившись. Но шансов, что затея создателя Roofshout.com не выстрелит, гораздо больше.
Разместить огромный логотип на крыше - это вам не купить за 100 баксов блок пикселей 10 х 10. Трата денег на веселое размещение рекламы имеет свой потолок. Потолок этот довольно размытый, но все же ясно, что $100 в него прекрасно влезают, а вот пара тысяч долларов - уже с большим скрипом. Впрочем, если Roofshout.com не получит ни цента (не заключит ни одного контракта), он имеет шансы остаться в истории занятных стартапов интернета начала новой эпохи или даже стать ее символом. Для этого есть все: и абсурдная идея, завязанная на новых технологических возможностях Сети, и логика создателя - "А ведь крутая затея, авось сработает…" По такой логике сейчас создается много проектов, почему бы Roofshout.com не стать флагманом этого направления "недобизнеса" в Сети? Авось да станет.

Деловая газета "Бизнес"