9 и 10 февраля прошла конференция "Директ-маркетинг в издательском бизнесе"![]() Задачей конференции было продемонстрировать издательскому сообществу все преимущества директ-маркетинга, как в организации системы подписки, так и в части прямых продаж прессы и книг. За два дня работы форума докладчики охватили все ключевые вопросы, связанные с практикой ДМ в издательском бизнесе. Созданию эффективной системы прямых коммуникаций с подписчиками были посвящены доклады Эйи Мяннистё (ИД "Юнайтед магазинс", Финляндия), Василия Богданова ("Маркетинг pro"), Натальи Копытиной ("Коммерсантъ. Инком-пресс"), топ-менеджеров "Почты России", компаний "Грунер + Яр" и "Бурда Директ". О роли call-центра в привлечении новых подписчиков рассказали Наталья Капралова ("Телеконтакт") и Денис Садовский ("Горячие линии"). Настоящий ажиотаж вызвал круглый стол на тему редакционной подписки, который провел Александр Гайкалов (Connexions). Высокая степень заинтересованности в этой теме оправданна - редакционная подписка для многих изданий становится основным источником дохода, для кого-то - способом выживания на остроконкурентном рынке. Поэтому организаторы пошли навстречу издателям и продлили работу круглого стола, дав возможность высказаться всем желающим. На конференции также были рассмотрены различные медиа-каналы, обеспечивающие двустороннюю связь с читателями. Возможности интерактивных мобильных сервисов представил Александр Печерский (iNMotion), директ-маркетинговым преимуществам интернет-каналов посвятили свое выступление Кирилл Чистов и Леонид Николаев (Subscribe.ru). О формировании и применении в издательском бизнесе баз данных рассказали Илья Шагаев ("ДМ Базис") и Вячеслав Кадников (NAUMEN). Вячеслав Керов (Hachette Filipacchi Shkulev) поделился опытом увеличения продаж газет и журналов посредством правильно организованных коммуникаций с дистрибьюторами. Вадим Дозорцев (Berner&Stafford) ввел слушателей конференции в особенности внедрения CRM в b2b-изданиях. Вечером 10 февраля конференция завершилась фуршетом, где участники продолжили общение в неформальной обстановке. Одной из самых обсуждаемых тем конференции стал рекрутинг подписчика. Некоторые докладчики привели свои затраты на привлечение новых подписчиков, и они оказались довольно существенными - от $20 до $100. Однако сами эти издатели посчитали свои вложения оправданными. Если учитывать долгосрочную ценность подписчика и знать, как его удержать, то доля затрат на его привлечение может равняться даже стоимости полугодовой и годовой подписки. Для многих участников форума эта статистика стала настоящим откровением и, во всяком случае, серьезным поводом к пересмотру своих взглядов на бюджетирование подписной кампании. Успех конференции еще раз показал, что издательский рынок развивается очень интенсивно и потому нуждается в готовых маркетинговых решениях, чья эффективность уже доказана результатами. При этом наибольшее внимание уделяется именно инструментам директ-маркетинга, которые позволяют издателям на долгое время сформировать лояльную аудиторию, иметь с ней надежную обратную связь, совершенствовать потребительский сервис. В 2007 году "Маркетинг PRO" планирует вновь провести ставшую уже традиционной конференцию. |