17.02.2006

"Ист Лайн" ответит за улетевшие самолеты. Его структурам предъявлен иск об отчуждении 22 лайнеров



Как стало известно Ъ, у Росимущества появились новые претензии к группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово. ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" и его структуры попали в число ответчиков по иску об отчуждении имущества авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в 2002-2003 годах. На этой неделе иск был возвращен из кассационной инстанции федерального арбитражного суда Московского округа в арбитражный суд Московской области. Росимущество добивается возвращения в госсобственность отчужденного имущества стоимостью около $100 млн, в том числе 22 самолетов. Впервые о претензиях Росимущества, касающихся отчуждения имущества ДАЛ в счет погашения вексельной задолженности перед аэропортом Домодедово и его генеральным управляющим агентом, компанией "Ист Лайн Хэндлинг", стало известно в прошлом году (Ъ рассказывал об этом 26 июля). Однако арбитражный суд Московской области дважды отказывал Росимуществу в рассмотрении иска по существу, затем против разбирательства выступило и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово". Но на этой неделе федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу ЗАО, и дело было в очередной раз отправлено на рассмотрение арбитражного суда Московской области.

ДАЛ – одна из крупнейших авиакомпаний России. В 2005 году объем перевозок составил 644,4 тыс. пассажиров. 50,04% акций принадлежат Росимуществу, остальные – в собственности физических и юридических лиц, дружественных менеджменту авиакомпании "Красноярские авиалинии", возглавляющей авиаальянс AiRUnion.
Как рассказал Ъ источник в Росимуществе, в числе ответчиков по иску выступают структуры "Ист Лайна" (ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг", ЗАО "АТБ Домодедово", ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", ЗАО "Спутниковые технологии-Спектр"), а также некие ООО "Абилити-Инвест", ЗАО "Проект 'Зевс'", ЗАО "Ресурс Холдинг ХХI", ООО "Дом рекламы", ООО "Аст Эйрлайнс", в пользу которых было отчуждено имущество. В исковом заявлении говорится, что ДАЛ заключил сделки по отчуждению имущества с нарушением уставной деятельности, не обеспечив соблюдение законодательства о приватизации и без проведения оценки. Росимущество просит признать серию взаимосвязанных сделок с участием ответчиков недействительными и применить последствия их ничтожности. Собеседник Ъ уточнил, что в основу иска был положен акт проверки Счетной палаты двухлетней давности, и напомнил, что в июле 2003 года в отношении тогдашнего заместителя гендиректора ДАЛ Сергея Сергеева было возбуждено уголовное дело по ст. 201 ч. 1 ("Злоупотребление полномочиями"), следствие по которому до сих пор не завершено.

В пресс-службе "Ист Лайна" комментировать эту информацию отказались. Отметим, что Росимущество добивается возвращения в госсобственность, в частности, флота ДАЛ из 15 самолетов Ил-62М, 4 Ил-76 и 3 Ил-96-300, которые авиакомпания все эти годы эксплуатирует на условиях аренды. С прошлого года в рамках иска Росимущества воздушные суда арестованы. Однако, как утверждают в компании и альянсе AiRUnion, это не мешает операционной деятельности компании.

Отметим, что это не первая претензия Росимущества к группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово. В прошлом году Росимущество добилось расторжения договора аренды аэродрома между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" и продолжает добиваться возвращения в госсобственность терминала аэропорта (Ъ об этом рассказывал 15 февраля). "Ист Лайн" с середины 90-х годов вложил в развитие Домодедово около $500 млн и сделал аэропорт крупнейшим по пассажиропотоку в России. Несмотря на поддержку, которую группе оказывают Минэкономразвития и Минтранс, конфликт между "Ист Лайном" и Росимуществом до сих пор не урегулирован.

СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН

КоммерсантЪ