«Анекдоты из России» используют для черного PRАлександр Скудин За последние пару недель контент сервера «Анекдоты из России» стал претерпевать серьезный уклон в сторону формата «жалобной книги». За это время читателями было опубликовано несколько десятков «историй» про сервис сети магазинов «Эльдорадо».
С первого взгляда может показаться, что это целенаправленная кампания черного PR. Однако, почитав истории, можно сделать вывод, что большинство из них являются реальными рассказами покупателей о том, с чем им пришлось столкнуться в магазинах этой торговой сети.
Возможно, спланированными были первые 2–3 сообщения, однако этого небольшого толчка хватило, чтобы читатели «Анекдотов…» стали сами припоминать свои приключения в «Эльдорадо» и публиковать их на сервере.
Следующая проблема возникнет, когда многочисленные пиарщики поймут, какая сила заключена в таких «народных» сайтах, где сообщения публикуются почти без модерации. Если модерируемые сайты имеют
«На „Анекдотах из России“ два года назад уже была серия текстов про „Эльдорадо“, когда этот магазин поразил публику рекламой „Сосу за копейки“, — рассказывает рулевой „Анекдотов“ Дмитрий Вернер. — Сейчас все началось с истории от 3 февраля. А дальше — как снежный ком. Такое на Anekdot.Ru случается не так уж и редко, причем одни стараются „поддержать тему“, а другие ругаются: „хватит! надоело!“ Обычно все заканчивается тем, что я отправляю тексты на одну тему в отдельные выпуски, они перестают попадать в „основные“, и сама тема постепенно сходит на нет. Думаю, что с „Эльдорадо“ будет то же самое. Намеренно рекламные (или антирекламные) тексты иногда присылают на сайт, но их по некоторым специфическим признакам сразу видно, и я их с самого начала отправляю в „неформат“. Здесь же ничего такого не заметно. На мой взгляд, люди по собственной инициативе рассказывают о своих впечатлениях. На сайт за месяц приходит около полумиллиона россиян, „пересечение аудиторий“ с такой крупной сетью как „Эльдорадо“ явно большое — ничего удивительного в нынешней серии историй я не вижу. Искусственно запущенную „волну“ народ не поддержит».
|