27.02.2006

Фитнес-клубы думают о Подмосковье



МАРИНА НОСКОВИЧ

Фитнес-сети всерьез заинтересовались Подмосковьем.
Причем за МКАД открываются не только премиальные заведения вдоль Рублевки, но и демократичные клубы. Участники рынка объясняют это более низкими ценами на землю в Подмосковье, а также растущим уровнем доходов у подмосковной аудитории.
До последнего времени в Подмосковье открывались лишь премиальные клубы - World Class с 2000 года работает в поселке Жуковка, "Планета фитнес" с прошлого года - в Балашихе, в ближайшее время откроется Orange Fitness в поселке Новое Лапино (Рублевское шоссе).
"Интересный сегмент - состоятельные москвичи, живущие за городом, в районе Рублевского или Новорижского шоссе, и спрос на фитнесуслуги в элитных поселках очень высок. Людям удобно заниматься спортом в клубе, до которого можно доехать, не простаивая в московских пробках, и если есть достойное предложение, то клуб будет пользоваться популярностью,- говорит PR-директор компании "Страта партнерс" Павел Матвеев.
Однако в июне "Страта партнерс" открывает в Одинцове демократичный CityFitness.
Инвестиции в проект составили около $1 млн, а клубная карта в начале пресейла будет стоить около $450. По словам гендиректора "Страта партнерс" Анастасии Юсиной, в Подмосковье большой спрос на фитнес-клубы, и при этом практически отсутствует предложение.
"Подмосковье густо заселено. Уровень доходов людей здесь вполне сопоставим с московским, а из-за более низких цен на недвижимость молодые профессионалы, которые формируют средний класс, покупают жилье именно здесь",- добавляет PR-директор компании Павел Матвеев.
Об открытии клубов в Подмосковье думают и другие сетевые операторы. "Подмосковье сейчас очень интересный регион для развития сервисного бизнеса,- говорит руководитель консалтингового отдела World Class Дмитрий Коробейкин.- Там строится много коммерческой недвижимости, многие люди, работающие в Москве, покупают там квартиры. Крупные компании переносят в Подмосковье свои производства, что дает дополнительные рабочие места и повышает уровень благосостояния".
А маркетинг-директор компании World Gym Consulting Ольга Киселева объясняет интерес фитнес-сетей к Подмосковью высокой конкуренцией в Москве: "Московский рынок фитнес-услуг в целом насыщен: степень конкуренции в Москве и ближайших городах Подмосковья несравнима",- говорит она.
Кроме того, по ее словам, движение фитнес-сетей в Подмосковье обусловлено относительной дешевизной как земли, так и аренды помещений.
Юрист консалтинговой компании Swiss Realty Group Дмитрий Раев обращает внимание на то, что в Подмосковье компании имеют возможность приобрести земельный участок под строительство фитнес-центра в собственность. "А в Москве пока это исключительно аренда, кроме того, ставки аренды в уже функционирующих офисных комплексах в области в несколько раз ниже, чем в столице",- говорит Раев.
Однако он обращает внимание на то, что операторы, предпочитающие самостоятельно строить центры, должны учитывать отношения с местными властями. "Даже если компания купила участок по низкой цене, в случае противодействия местных властей строительство может затянуться на неопределенные сроки",- предупреждает Раев.
А управляющий директор сети спортклубов Reebok Денис Семенихин, также считающий ближнее Подмосковье перспективным рынком для развития фитнес-клубов, предупреждает, что политика продаж в подмосковных клубах должна быть более гибкой, чем в Москве. "Жителям Подмосковья потребуется время для того, чтобы привыкнуть к ценам, ведь не каждый готов сразу заплатить приличную сумму за годовую карту в фитнес-клуб. Придется разрабатывать новые подходы в продажах",- рассуждает он.

Деловая газета "Бизнес"