28.02.2006

Бельгийцы потренируют Россию



Бельгийский инвестиционный фонд GIMV купил 49% российской компании Strata Partners, владеющей сетевыми фитнес-клубами Orange Fitness и City Fitness. По мнению экспертов, рынок фитнеса в России стал одним из самых привлекательных для западных инвесторов.

GIMV существует с 1980 года и вкладывает средства как в бельгийские, так и в иностранные компании. Фонд интересуют инвестиции в информационные и коммуникационные технологии, биохимию, а также другие отрасли бизнеса. Объем фондов, управляемых компанией и ее партнерами, составляет более 1,4 млрд евро.

Компания Strata Partners, владеющая двумя российскими сетями фитнес-клубов Orange Fitness и City Fitness, объявила о продаже 49% своих акций бельгийскому инвестиционному фонду GIMV. В России интересы GIMV представляет компания Eagle Venture Partners (EVP), управляющая четырьмя фондами на территории России и Казахстана.

Как рассказала «Газете.Ru» генеральный директор Strata Partners Анастасия Юсина, «решиться на привлечение инвестора было непросто, до настоящего момента мы развивались на собственные средства. Но рынок растет быстро, и мы приближаемся к тому моменту, когда не сможем ежегодно удваивать число наших клубов самостоятельно».

По словам гендиректора Strata Partners, EVP была не единственной компанией, претендовавшей на покупку акций Strata Partners, но «у нее большой опыт на российском рынке».

До 2010 года Strata Partners планирует открыть в России не менее 60 фитнес-клубов. Объем инвестиций в этот проект составит около $60 млн. Полученные от GIMV средства станут частью инвестиционного плана.

Несмотря на то, что в Strata Partners заявляют, что в последующие годы будут ориентированы исключительно на открытие собственных фитнес-клубов в отличие от прежней стратегии – франчайзинга, конкуренты на рынке сомневаются, что компании удастся перестроиться за такой короткий срок и полностью переориентировать свой бизнес.

Как рассказали «Газете.Ru» в одном из столичных фитнес клубов, «открыть такое количество клубов с помощью франчайзинга до 2010 года вполне реально, но если Strata Partners собирается в будущем работать, как самостоятельная компания, то все заявленные 60 клубов будет сложно создать и открыть собственными силами всего за пять лет».

По словам президента компании «Планета Фитнес» Ирины Разумовой, «информация о планах Strata Partners открывать десятки, сотни клубов проходила в прессе много раз в течение последних двух-трех лет. Цифры количества клубов и лет их открытия постоянно варьируются». «Планета Фитнес» не позиционирует сети Orange Fitness и CityFitness как своих конкурентов», – подчеркивает Ирина Разумова.

Сегодня под управлением Strata Partners находится 17 фитнес-центров. По количеству клубов компания – третий оператор на российском рынке фитнес-услуг. Лидером рынка остается сеть «Планета Фитнес» с 24 клубами по всей стране, второе место занимает сеть фитнес-центров World Class, у которой 20 клубов.

По словам Яна Девайнгаера, инвестиционного директора GIMV, «российский фитнес становится привлекательной сферой для инвестиций зарубежных компаний. Нас заинтересовали высокие темпы развития Strata Partners, ее управленческая команда».

По мнению аналитиков рынка, фитнес в России, впрочем, как и любой другой сектор потребительского рынка, действительно начал привлекать западных инвесторов высокими темпами роста. Как считает Виктория Гранкина, аналитик «Тройки Диалог», «это очень привлекательный сектор для инвестиций, поскольку рынок еще совсем не насыщен».

«Судя по высоким ценам в фитнес-клубах, спрос на их услуги есть, а предложение пока отстает», – заключает специалист. //Анна Дорофеева

Газета.RU