Киргизия рискует остаться без отечественных телерадиокомпанийПотери телевизионных каналов Киргизии от введения запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции в 2006 году могут составить более 400 тыс долларов, сообщает Консалтинговое Агентство "Эксперт" (www.expert.kg). В этой ситуации Киргизия рискует остаться без отечественных телерадиокомпаний, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как показывают результаты мониторинга рынка рекламы, осуществляемого Консалтинговым Агентством "Эксперт", в последнее время в Киргизии наблюдалась устойчивая тенденция к росту доли бюджета рекламы алкогольной и табачной продукции в общем объеме телевизионной рекламы. Почти 80% рекламы алкогольной и табачной продукции в Киргизии размещалось до 22 часов, и, следовательно, запрет, вступивший в силу в связи с введением нового закона, лишит телеканалы почти десятой части совокупного дохода. Потери рекламного бюджета телеканалов могут составить от 20 тыс долларов до 70 тыс долларов ежемесячно. Аналогичная ситуация складывается и на рынке наружной рекламы. Около 15% доходов, получаемых компаниями, оказывающими услуги размещения наружной рекламы, составляют поступления от рекламы алкогольной и табачной продукции, что соответствует примерно 25 тыс долларов ежемесячно. Опыт других стран показывает, что производители алкогольной и табачной продукции находят выход из такой ситуации. В частности, появляются алкогольные напитки под брендами прохладительных при одновременном увеличении рекламы минеральных вод и соков. В любом случае, принятый закон повлияет на маркетинговую политику производителей алкогольной и табачной продукции и заставит их искать новые возможности в продвижении своих товаров. Ранее ИА REGNUM сообщало, что президент Киргизии Курманбек Бакиев 6 февраля 2006 года подписал Закон "О внесении дополнений и изменения в Закон Кыргызской Республики "О рекламе". Согласно новому закону реклама алкогольных напитков и табачных изделий на радио и телевидении в Киргизии независимо от форм собственности с 7 до 22 часов запрещена. REGNUM.RU |