Не выдержал стандарт. У Рустама Тарико отбирают виски и водкуАнтон Сарайкин Кирилл Корюкин У владельца компании Русский стандарт Рустама Тарико случились сразу две неприятности. Крупнейшая в мире алкогольная компания Diageo объявила, что отбирает у него контракт на дистрибуцию элитного алкоголя в России, а неизвестная фирма Лариталь аннулировала регистрацию товарного знака Русский стандарт в Палате по патентным спорам Роспатента. Теперь этот знак пытается закрепить за собой петербургский завод Ливиз. Потеря контракта Вчера Diageo и А1 объявили о создании совместного предприятия ЗАО Диаджео Дистрибьюшн, которое с 1 июля станет эксклюзивным дистрибутором Diageo в России и которому будет передана водочная марка Смирновъ. Diageo станет владельцем 75% акций будущей компании, А1 25%. Изабель Томас, руководитель Diageo по связям со СМИ, уточнила, что по условиям сделки ее компания заплатит А1 $50 млн за свою долю в совместном предприятии. Марки Smirnoff и "Смирновъ" будут консолидированы в руках одного владельца, говорит Томас. Длившийся с начала 1990-х спор за одну из крупнейших водочных марок в мире Smirnoff между компаниями Diageo и потомками водочника Петра Смирнова окончен. Вчера вице-президент А1 Игорь Барановский сообщил, что ТД П. А. Смирнова отзовет все претензии по поводу сходства товарных знаков Смирновъ и Smirnoff. Это подтвердила и Изабель Томас. Diageo больше не будут мучить судебными исками. А "А1" получает блокпакет в очень крупной дистрибуторской структуре и сумму, которая выше реальной стоимости их водочного бизнеса, комментирует Дмитрий Добров, начальник управления общественных связей Росспиртпрома. По его мнению, со стороны Diageo это был ожидаемый ход, поскольку другие крупные алкогольные компании Pernod Ricard и Baccardi Martini уже также самостоятельно продают свою продукцию. Одновременно создание совместного предприятия с А1 означает разрыв контракта Diageo с дистрибуторской компанией Рустама Тарико Руст Инк., которая на протяжении последних 10 лет выступала эксклюзивным дистрибутором Diageo в России. Мы считаем, что сможем увеличить динамику и дальнейший рост наших брэндов через создаваемую совместную компанию, объясняют прекращение контракта в российском представительстве Diageo. В холдинге Русский стандарт вчера оставили заявление Diageo без комментариев. Сколько Руст Инк. продавала алкогольных напитков Diageo в год, в обеих компаниях не раскрывают. Бизнес Аналитика оценивает емкость сегмента элитного алкоголя в $530 млн в год. В январе октябре 2005 г. доля Diageo в этом сегменте составила 24,8% в денежном выражении, таким образом, объем продаж Diageo мог составить в прошлом году более $130 млн. Президент одной из крупнейших водочных компаний дает более скромную оценку: оборот всего алкогольного бизнеса Руст Инк. может составлять около $150 млн, при этом около трети приходится на продукцию Diageo. Вице-президент РВВК Герман Климовский говорит, что рентабельность дистрибуции брэндов Diageo могла составлять у Руст около 40-50%. Таким образом, Рустам Тарико мог потерять минимум $20 млн в год. далее...Ведомости |