"Ретал" осваивает целину. ЗАО "Ретал" готовится занять треть казахстанского рынка так называемых ПЭТ-преформАЛЕКСЕЙ ТОПАЛОВ Производитель пластиковой тары ЗАО "Ретал", ранее известный как "НБ-Ретал", готовится занять треть казахстанского рынка так называемых ПЭТ-преформ (заготовок для пластиковых бутылок). Для этого компания намерена построить завод в городе Капшагай Алма-Атинской области. Как сообщили "Бизнесу" в компании, инвестиции в проект в 2006 году должны составить около $7 млн. Участники рынка, однако, предупреждают, что казахстанский рынок ПЭТ-преформ перенасыщен и достаточно нестабилен. Основным мотивом для строительства завода стало желание "Ретала" выйти на азиатский рынок, сообщил "Бизнесу" директор по маркетингу ЗАО "Ретал" Алексей Чубыкин. "В Казахстане достаточно сильная конкуренция в производстве ПЭТ-преформ,- признает Чубыкин,- но для нас самое важное это географическое расширение рынка". Производство заготовок для пластиковых бутылок - основной бизнес "Ретала". Производство именно ПЭТпреформ, а не готовых бутылок обусловлено транспортными расходами: маленькую заготовку гораздо легче и дешевле перевозить. "Иначе получается практически транспортировка воздуха",- поясняет Алексей Чубыкин. Будущий завод, по его словам, рассчитан на производство 280 млн преформ в год, что при общем объеме казахстанского рынка примерно 1 млрд позволит "Реталу" занять на нем около 30%. Сырье для завода, подчеркивает Чубыкин, планируется поставлять из России и Кореи, но рассматривается и вариант поставок из Китая. Первоначальные инвестиции в строительство составили $2 млн, которые были направлены на создание инфраструктуры. Сумма дальнейших вложений пока не определена, однако Алексей Чубыкин считает, что в течение ближайшего года можно предполагать инвестирование $5 млн, которые пойдут на установку литьевых машин для производства ПЭТ-преформ. "Далее средства будут вкладываться в зависимости от результатов работы первых запущенных машин",- рассказывает Чубыкин. Конкуренты, впрочем, считают планы "Ретала" слишком оптимистичными. "Мы оцениваем казахстанский рынок преформ примерно в 800 млн штук,- сообщили "Бизнесу" в компании "Европласт", один из заводов которой также расположенв Казахстане.- При этом мощностей по производству ПЭТ-преформ в этой стране примерно на 1,2 млрд штук в год". Ситуация осложняется и тем, что в Казахстане запрещено разливать в ПЭТ-бутылки пиво, производители которого, например, в России, потребляют до 11% всех производимых ПЭТ-преформ. Вопреки опасениям коллег в "Ретале" уверены, что Казахстан - перспективный регион с точки зрения реализации ПЭТ-преформ. Кроме того, компания не намерена ограничиваться одной республикой. "Мы рассчитываем выйти через алма-атинский регион на рынки Киргизии и Узбекистана",- сказал Чубыкин. Деловая газета "Бизнес" |