Gallery Group прописалась на вокзале, купив долю в компании "Трансреклама-Алмаз"Как стало известно Ъ, один из лидеров рынка наружной рекламы компания Gallery Group приобрела долю в ООО "Трансреклама-Алмаз" (ТА), размещающей рекламу на территории нескольких московских вокзалов. Игроки рынка считают, что компания пытается выйти в новую нишу, поскольку все традиционные рынки уже освоены. "В результате сделки мы получили контроль над этой компанией",-- заявил Ъ президент Gallery Group Анатолий Мостовой. Это подтвердил и Александр Вишняков, заместитель гендиректора компании "Трансреклама" -- одного из двух учредителей ТА. Он рассказал, что вторым учредителем ООО была израильская компания IMG Group, долю которой и приобрела Gallery. Глава IMG Group Роман Лежак вчера от комментариев отказался. Сумму сделки стороны не разглашают. По оценке главы исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, цена, которую Gallery заплатила за контроль над "Трансрекламой-Алмаз", не превысила $1 млн. ООО "Трансреклама-Алмаз" -- совместное предприятие компании "Трансреклама" (рекламное агентство Московской железной дороги) и израильской IMG Group. На Павелецком, Ярославском, Курском и Киевском вокзалах ООО владеет примерно 400 рекламными конструкциями сити-формата -- 1,2х1,8 м, а также 10-15 щитами больших форматов -- 3х6 м и 3х2 м. По экспертным оценкам, оборот компании в 2005 году составил около $500 тыс. .Gallery Group -- второй по величине после News Outdoor-Russia оператор российского рынка наружной рекламы. Компании принадлежит около 4,5 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 27 регионах страны, включая Москву. По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", оборот Gallery в 2005 году составил $40 млн. В "Трансрекламе" рассчитывают, что новый партнер вложит в ТА значительные средства. "Обсуждая сделку с IMG, ОАО "Российские железные дороги" были заинтересованы в появлении партнера с серьезным инвестиционным потенциалом",-- говорит Александр Вишняков из "Трансрекламы". В Gallery также заявляют, что готовы вкладывать в рекламную сеть на столичных вокзалах. "Пока этот сегмент городского рынка наружной рекламы не очень интересен для рекламодателей, так как рекламная инфраструктура на вокзалах очень старая,-- говорит Анатолий Мостовой.-- С помощью инвестиций в замену конструкций на более современные и технологичные мы планируем сделать этот вид рекламы гораздо более интересным". Он отмечает, что после завершения реконструкции Савеловского и Казанского вокзалов на их территории также будут восстановлены рекламные конструкции. Участники рынка считают, что Gallery совершила удачную покупку. "С точки зрения аудитории это проект абсолютно логичный,-- говорит гендиректор News Outdoor-Russia Сергей Железняк.-- Вокзалы -- это один из центров концентрации людей в городе, что обеспечивает большое количество контактов". Исполнительный директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова обращает внимание на то, что многомиллионный пассажиропоток гарантирует еще и широкую целевую аудиторию: "Это позволяет рекламировать на вокзалах товары массового спроса, которые являются одними из основных клиентов наружной рекламы". По мнению экспертов, по мере сокращения рекламоносителей в Москве может вырасти и стоимость "железнодорожного" актива Gallery. "Число носителей в московской наружной рекламе будет сокращаться, об этом постоянно заявляет правительство города, а этот сегмент останется, и спрос на него может увеличиться",-- говорит Андрей Березкин из "ЭСПАР-Аналитик". По его мнению, если Gallery обеспечит нормальную загрузку конструкций, обороты ТА увеличатся в разы -- до $2-3 млн. ТИМУР БОРДЮГ, РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ КоммерсантЪ |