Исследовательский холдинг Romir Monitoring провел опрос российских интернетчиков на тему используемых ими способов выхода в сеть из домаКак показали результаты исследования, по сравнению с началом года в IV квартале 2005 года значительно уменьшилась доля пользователей, пользующихся модемным способом для выхода в интернет - с 43% до 30%. При этом медленно, но уверенно растет число интернетчиков, которые используют для выхода в сеть выделенную линию (с 32% до 39%), а также доля тех, кто подключается к интернету по широкополосному доступу (с 18% до 23%). Какой способ доступа в интернет из дома Вы использовали чаще всего за последний месяц? (%) Источник данных: всероссийский онлайн-омнибус, 14+, IV квартал 2005, N=2027; I квартал 2005, N=2683, использующие доступ в интернет из дома. Итак, В IV квартале 2005 году большинство пользователей выходило в интернет через выделенную линию (Ethernet) или коммутируемую телефонную линию (Dial-up) - соответственно 39% и 30%. При этом основная доля (62%) тех, кто пользуется интернетом один/несколько раз в неделю, используют для подключения к интернет модемный вид соединения. Те, кто пользуется интернетом ежедневно, как правило, выходят в интернет через выделенную линию (40%) или телефонную линию по технологии ADSL (24%). В рамках исследования также была получена картина распределений предпочтения тех или иных способов выхода в сеть в различных регионах. Как показали результаты исследования, москвичи наиболее активно (51%) по сравнению с выборкой в целом используют для выхода в интернет выделенную линию. И еще треть жителей столицы используют для выхода в сеть широкополосный доступ. Тогда как среди интернетчиков Центрального федерального округа в большей степени по-прежнему популярен выход в сеть через модем - 39%. Выделенной линией пользуются 34% интернетчиков этого региона. Среди пользователей Северной столицы наиболее популярен выход в интернет через модем (49%). Выделенной линией пользуется каждый четвертый интернетчик из Санкт-Петербурга (25%), а широкополосным доступом - 17%. Такое же соотношение предпочтений по использованию различных способов выхода в интернет наблюдается и в Северо-Западном округе в целом. Почти половина респондентов (43%) выходят в интернет через обычную телефонную линию и модем, 23% - пользуются выделенным каналом, 20% - широкополосным доступом. Что же касается остальных регионов России, то здесь можно отметить, что пользователи значительно менее активно по сравнению с выборкой в целом используют выделенную линию для выхода в сеть и значительно чаще, чем в среднем по выборке - модемный выход. Использование широкополосного доступа не получило пока широкого распространения по стране. В IV квартале 2005года им пользовались от 2 до 12% интернетчиков в различных регионах России. Среди пользователей, затрачивающих на оплату доступа в интернет из дома менее 300 рублей в месяц, большинство (49%) пользуются модемным доступом (dial-up). Значимо больший процент тех, кто тратит 600-1000 рублей ежемесячно на оплату интернета, пользуется выделенной линией и тел/линией ADSL. Среди пользователей, использующих сотовую связь для выхода в интернет, значимо больший процент тех, кто потратил более 1000 рублей за месяц на оплату интернета. Соотношение между предпочтениями различных мест выхода в интернет в IV квартале 2005 года практически не изменилось. По-прежнему наибольшая часть интернет-аудитории выходит в сеть из дома или с работы. Такая же картина наблюдалась и в начале года, когда также не было отмечено значительных изменений по сравнению с предыдущими периодами исследования. Наиболее молодые респонденты (14-24 лет), как правило, используют больший набор вариантов доступа в интернет. Так, среди 14-24-летних респондентов больше, чем в целом по выборке число выходящих в интернет не только из дома, но также с помощью мобильного телефона (23%), из квартиры друзей (34%) и из компьютерного класса (36%). 14-17-летние респонденты для выхода в интернет также чаще остальных выходят в интернет из дома. Набор используемых вариантов доступа в интернет снижается с увеличением возраста - респонденты 25-44 лет значимо чаще, чем выборка в целом используют рабочий (офисный) интернет-доступ. |