06.03.2006

WPP зашел на сайт. ГК "Видео интернешнл" и холдинг WPP могут продолжить сотрудничество в интернете



МАРИНА НОСКОВИЧ

Группа компаний "Видео интернешнл" (ГКВИ) и вторая по величине рекламная группа в мире - холдинг WPP - могут продолжить сотрудничество в интернете. Как стало известно "Бизнесу", медиабаинговая часть агентства IMHO VI, входящая в группу "Видео интернешнл", уже летом может быть продана WPP.
О том, что "Видео интернешнл" планирует продать агентство "Медиасеть", "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников рынка. В середине февраля агентство IMHO VI выделило клиентский бизнес (медиапланирование и закупки) в отдельную структуру- "Медиасеть", а за IMHO VI осталась продажа рекламы на крупнейших порталах: "Яндексе", Mail.ru и др. В ВИ объясняли изменения тем, что акционеры компании хотят полностью "сфокусироваться на развитии селлерского направления".
Председатель правления компании IMHO VI Арсен Ревазов подтвердил, что переговоры о продаже "Медиасети" ведутся. ""Медиасеть" создает для нас внутренний конфликт.
Они занимаются баингом и должны честно все покупать и планировать, а мы - селлер- продавать вверенные нам ресурсы и не продавать конкурирующие. Для этого мы и разделились, а теперь ведем переговоры о продаже "Медиасети"",- говорит Ревазов. Впрочем, добавляет он, сделка произойдет не раньше лета.
По словам Ревазова, один из претендентов на "Медиасеть" - крупнейший международный рекламный холдинг WPP. Напомним, в прошлом году ВИ и WPP Group приняли решение о создании нескольких совместных компаний, которые будут работать в России и странах СНГ. В апреле компании заявили, что агентство полного цикла РАВИ превратится в коммуникационную группу JWT/ RAVI CIS, при этом 50-процентная доля в нем будет принадлежать WPP. 10% долей WPP докупил в агентстве CIA Russia (ранее ВИ владела 60% долей агентства). Это медиаагентство переименовано в Mediaedge:cia.
А принадлежавшее ВИ агентство "Мега Медиа" стало совместным с WPP агентством Maxus.
Также WPP докупит 25% долей РА Bates VIAG (ранее 75% этого агентства принадлежало ВИ, а 25% - WPP), и агентство будет перезапущено под одним из брэндов WPP.
Участники рынка считают продажу "Медиасети" и интерес WPP к рынку российской интернет-рекламы логичными.
"WPP, скорее всего, рассматривает возможность иметь "карманное агентство" для обслуживания своих клиентов. К тому же WPP - самый крупный клиент "Медиасети"",- говорит директор по маркетингу "Газеты.Ru" Наталья Кутушева. Но, отмечает она, у "Медиасети" есть хотя и менее крупные, но не менее важные для развития агентства партнеры, доставшиеся ему в наследство от прежнего IMHO.
"Так что сейчас продавать "Медиасеть" нет особого смысла: пока ее интересно покупать лишь как команду, а после покупки агентство тут же лишится конкурентов WPP",- говорит она. А гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер напоминает, что у WPP есть уже одно агентство, специализирующееся на интернет-рекламе- MindShare Digital. "Скорее всего, после покупки эти агентства будут объединены",- говорит он.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем интернет-рекламы составил в 2005 году $60 млн, что на 71% больше, чем в 2004 году. Участники рынка считают, что быстрый рост этого сегмента сохранится в ближайшие несколько лет. "Думаю, WPP эта сделка будет интересна, поскольку это возможность войти на рынок российского интернета в самом начале его роста, который в ближайшие лет пять будет очень интенсивным",- говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.
Президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов согласен: "Рынок очень интересный, интернет-реклама в России будет расти гораздо быстрее, чем в Европе".

Деловая газета "Бизнес"