Экспортный мотор для АвтоВАЗаРОМАН ГУЛЯЕВ Спустя два с половиной месяца после официального прихода на АвтоВАЗ ФГУП "Рособоронэкспорт" подписало формальное соглашение о сотрудничестве с российским автогигантом. Оно предусматривает помощь ФГУП при экспорте продукции АвтоВАЗа. Аналитики полагают, что усилия "Рособоронэкспорта" позволят АвтоВАЗу выполнить стратегический план, согласно которому на экспорт должно отправляться до 30% производимых автомобилей. Как сообщила пресс-служба "Рособоронэкспорта" (РОЭ), в пятницу РОЭ подписал генеральное соглашение с АвтоВАЗом, которое определяет основные направления сотрудничества при экспорте продукции АвтоВАЗа и импорте для предприятия производственного и технического оборудования. В 2005 году АвтоВАЗ экспортировал 95 тыс. готовых автомобилей (без учета машинокомплектов для сборки на Украине, в Египте и Уругвае) - 13,3% от общего производства компании. По данным АвтоВАЗа, большинство машин реализуется в странах бывшего СССР, 17% экспорта приходится на Европу, 8% - на Ближний Восток и Африку, 5% - на Латинскую Америку. На Женевском автосалоне президент-генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский заявил о стратегическом плане предприятия довести экспорт до 30% от общего объема производства. Сейчас экспортом продукции АвтоВАЗа занимается сеть из 46 принадлежащих предприятию компаний по всему миру- как в странах СНГ, так и в Германии, Франции, Финляндии, Чехии, Швейцарии и т. д. Примечательно при этом, что предварительный план АвтоВАЗа на 2006 год предусматривал продажу на экспорт чуть более 13% автомобилей: планировалось экспортировать все те же 95 тыс. автомобилей при общем объеме выпуска 730 тыс. машин (в 2005 году- 712 тыс.). Очевидно, именно РОЭ должен сыграть решающую роль в резком увеличении экспорта АвтоВАЗа. "С помощью "Рособоронэкспорта" выполнение этих планов реально",- полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. "У "Рособоронэкспорта" есть широкая сеть из около сорока зарубежных представительств и колоссальный опыт экспортных поставок. И они могут нам помочь увеличить присутствие на внешних рынках",- считает пресс-секретарь президента-генерального директора АвтоВАЗа Владимир Якушенко. По его словам, РОЭ станет работать как на тех рынках, где уже присутствует АвтоВАЗ (при необходимости проводя реорганизацию местных дочерних фирм компании), так и выходить на новые. Владислав Кочетков считает, что акцент будет сделан на страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки - основные рынки для РОЭ. "Не так сложно включить в большой контракт на поставку вооружения и несколько сотен автомобилей Lada,- считает он.- Не исключено к тому же, что на первых порах они будут включаться в счет скидки при покупке партии оружия". Кроме того, полагает он, благодаря оборонным заказам можно специальным правительственным решением установить особые низкие ввозные пошлины в те страны, где они велики. Финансовые детали контракта стороны не разглашают. Однако Кочетков считает, что комиссионные РОЭ окажутся минимальными, если вообще не нулевыми. "Экспорт Lada сейчас важен не столько с коммерческой, сколько с имиджевой точки зрения. Надо показать, что российские автомобили могут экспортироваться на внешние рынки",- уверен аналитик. Деловая газета "Бизнес" |