07.03.2006

Epson припечатает конкурентов



Михаил Краснов

Объединенная корпорация Epson Seiko начала войну со сторонними производителями картриджей для ее принтеров. Корпорация обратилась в комиссию по международной торговле США с требованием принять меры против 24 компаний–распространителей картриджей. Ее примеру могут последовать другие производители офисной техники.

Один из крупнейших в мире производитель принтеров и расходных материалов компания Epson обратилась в комиссию по международной торговле США с требованием принять меры против 24 сторонних компаний, которые занимаются производством, импортом или распространением собственных картриджей с чернилами для струйных принтеров марки Epson. Корпорация настаивает, чтобы вышеуказанным компаниям было запрещено ввозить или продавать собственные картриджи на территории Штатов. По словам представителей Epson, компании нарушают интеллектуальные права и патенты, которыми защищено производство оригинальной продукции.

Из 24 фирм-производителей 13 расположены непосредственно в Америке, 5 работают в Гонконге, три в Китае и по одной в Макао, Германии и Южной Корее.

Еще один иск был подан корпорацией в Великобритании – против Medea International Ltd, которая продает картриджи для принтеров под торговой маркой Inkrite Photo Plus. Адвокаты корпорации обвиняют Medea в нарушении авторских прав Epson на дизайн картриджей, так как продукция Medea точно копирует продукцию, выпускаемую корпорацией. «Мы уважаем наших конкурентов, но только в том случае, если они не нарушают наши права. Судебные разбирательства – лишь защита инноваций компании от нечестной конкуренции», – заявил представитель Epson America Лиц Леунг.

Эксперты полагают, что у истца есть большие шансы выиграть дело, ведь это не первое разбирательство, инициированное Epson. В апреле 2005 года адвокаты компании подали иск в суд Портланда, США, против Armor SA во Франции и Multi-Union в Гонконге. Итогом разбирательства стал запрет азиатской компании импортировать и продавать картриджи для принтеров Epson на территории США. В том же году еще три компании согласились прекратить распространение картриджей в Америке.

По данным исследовательской компании Lyra Research, ежегодно в мире продается около 1,3 млрд картриджей для струйных принтеров. В 2005 году объем продаж составил $30 млрд. Рынок Северной Америки оценивается в $11,5 млрд, 17% которого приходится на картриджи сторонних производителей. К 2009 году их доля может вырасти до 23%. Причем, по словам аналитика Lyra Research Элизабет Уайтмен, рост доходов сторонних производителей картриджей составит 22% в следующие три года против 8% компаний–производителей оригинальной продукции.

Растущая конкуренция со стороны мелких фирм по понятным причинам не нравится крупным корпорациям. Epson Seiko не единственная, кто борется за свои права. Компания HP в октябре прошлого года обратилась с аналогичной жалобой на американскую Cartridge World – также по факту нарушения патентных прав.

«Пока Lexmark и HP могут не опасаться конкуренции со стороны третьих фирм. Люди все еще не верят, что кто-то, кроме самих создателей принтеров, может сделать качественные чернила, – уверен аналитик Current Analysis Яна Манфорд. – Но если мелкие производители картриджей смогут убедить покупателей в качестве своей продукции, ситуация может резко измениться».

Газета.RU