McDonald's отдал логистику на аутсорсингВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ АНТОН ПАВЛОВ Российское подразделение McDonald's передало все логистические операции внутри страны своему глобальному партнеру Alpha Management. В конце года дочернее предприятие компании ООО "Рулог" завершит строительство логистического центра неподалеку от завода McDonald's в Солнцеве. Участники рынка считают, что сеть фаст-фуда сможет сократить издержки. О том, что McDonald's передает осуществление всех логистических операций в России ООО "Рулог", "Бизнесу" рассказал президент российского офиса компании Хамзат Хасбулатов. "Когда McDonald's выходил в Россию, не было партнеров, которые могли бы заниматься всеми логистическими вопросами, как это принято во всем мире. Теперь таких проблем нет",- поясняет Хасбулатов. В течение месяца ООО "Рулог" начнет строительство складского комплекса класса А общей площадью 7,5 тыс. кв. м неподалеку от московского завода McDonald's в Солнцеве. Начать операции компания должна в конце 2006 года. "У нас был участок земли неподалеку от действующего завода, который решили переуступить партнерам",- уточнил Хасбулатов. Его слова подтвердил гендиректор ООО "Рулог" Борис Макаров. Гендиректор логистической компании Relogix Александр Гутекулов оценивает инвестиции в строительство в $600-900 за квадратный метр. Alpha Management управляет 44 распределительными центрами McDonald's в 33 странах мира. Во всем мире Alpha работает только с McDonald's, но в России оператор фаст-фуда решил не ограничивать партнера. "Главное, чтобы они бесперебойно обеспечивали наши рестораны. Если у них появится возможность заниматься другими компаниями, возражать не будем",- сообщил Хасбулатов. По словам Макарова, Alpha Management планирует инвестировать в Россию более 15 млн евро в течение пяти лет. Макаров добавил, что "Рулог" уже купил участок земли в Ленинградской области, где будет построен еще один распределительный комплекс площадью 7,3 тыс. кв. м: "Затем планируем выходить в Поволжье и Южный регион". McDonald's стал первым оператором российского ресторанного рынка, который решил отдать логистику на аутсорсинг. Исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков рекомендует McDonald's "иметь жесткий контроль над логистической компанией, иначе сбоев не избежать": "Зато McDonald's избавит себяот головной боли, связанной с поставками продукции, и сконцентрирует внимание на основном бизнесе". Директор по развитию сети "Елки-палки" Михаил Имнадзе считает, что, отдав логистику на сторону, McDonald's сможет сократить издержки: "Теперь, если произойдут сбои по техническим причинам, у McDonald's будет с кого требовать неустойку". Александр Гутекулов предполагает, что "Рулог" может установить для MсDonald's ставки на 40% ниже рыночных: "Это связано с партнерскими отношениями компаний на Западе и более длительными сроками окупаемости проектов западных девелоперов". А директор департамента складской недвижимости агентства Knight Frank Алексей Новиков считает приход на российский рынок еще одного зарубежного логистического оператора оправданным: "Наличие такого крупного партнера, как McDonald's, дает Alpha неплохие перспективы для развития в России". Деловая газета "Бизнес" |