13.03.2006

Привычная "газировка" уходит в прошлое



Газировка По итогам минувшего года на американском рынке безалкогольных напитков приключилась маленькая сенсация: совокупный объем продаж "колы", "фанты" и другой сахарной водички сократился за прошлый год на 0,2%.

Более того, пишет Advertising Age, спад мог бы достигнуть величины 0,7%, если бы не рост продаж энергетических напитков, вроде Red Bull и Monster.

По мнению редактора отраслевого журнала Beverage Digest Джона Зикера (John Sicher) падение популярности этого традиционного для Америки продукта связано с интенсивным продвижением энергетических коктейлей, минеральной воды и других негазированных напитков. Благодаря усилиям рекламистов, нынешние дети уже не считают кока-колу "правильным" напитком, предпочитая утолять жажду чем-нибудь более крутым.

Соответственно, господин Зикер полагает, что в ближайшие годы, по мере того, как доля таких потребителей будет увеличиваться, будет падать и спрос на традиционные напитки. Причем, темпы падения могут достигать одного процента в год, что очень немало, учитывая, что оборот этой отрасли превысил в прошлом году семьдесят миллиардов долларов.

Что характерно, в минувшем пострадали и так называемые "диетические" напитки, преподносимые производителями в качестве адекватного ответа постигшей американцев эпидемии ожирения. По данным исследователей, потребители больше не считают такие напитки "здоровыми" и с большим подозрением относятся к применяемым в их производстве искусственным подсластителям.

www.e-generator.ru/