13.03.2006

Land Rover: Эскимосы юмора не оценили



Land Rover Рекламный ролик нового внедорожника Land Rover Discovery вызвал целый шквал (ну, хорошо, не шквал, но 71 звонок от разгневанных телезрителей все же прозвучал) обвинений компании... в расизме. Британским телезрителям показались некорректными образы, в которых была представлена культура коренных обитателей Антарктики: индейцев-инуитов.

Инуиты, более известные в мире как "эскимосы", передвигаются по запорошенной снегом тундре не только на снегоходах и мощных внедорожниках, адаптированных к суровым условиям Заполярья, но и на собачьих упряжках. Именно этот классический образ и попытались эксплуатировать рекламисты, подрядившиеся продвинуть в широких британских массах образ обновленного Land Rover Discovery 3, сообщает Channel4.

В ролике, ставшем причиной недовольства телезрителей, демонстрируется типичный эскимос, спешащий по своим эскимосским делам на типичных эскимосских санях, в которые впряжены выносливые и быстрые эскимосские лайки. Неожиданно рядом с ним появляется типичный британский внедорожник, за рулем которого сидит типичный британский колонизатор, сияющий американской дружелюбной улыбкой. Обалдевший от созерцания передовых технологий эскимос теряет контроль за упряжкой, вылетает из саней на очередном повороте и растворяется романтической в туманной дымке, пытаясь догнать убежавших собак.

Понятно, что подобная бестактность в отношении коренных обитателей Антарктики не могла не задеть нежные сердца британских телезрителей. Местное Бюро по рекламным стандартам (ASA) немедленно получило 71 звонок, в котором Land Rover был обвинен в расизме и надругательстве над культурой инуитов. Еще шестьдесят телезрителей поспешили обвинить автопроизводителя в разрушении окружающей среды. К счастью для компании, эксперты Бюро, обычно не отличающиеся особым чувством юмора, когда речь заходит о рекламе автомобилей, отвергли обвинения борцов за права малых народов, посчитав, что ничьи чувства в ролике не задеты.

Интересно, а что сказали бы господа из ASA о ролике одного известного бренда, использующего для продвижения очередной жвачки образы жителей далекой Чукотки?

www.e-generator.ru/