Частно-государственный двигатель. ГАЗ может построить завод двигателей совместно с переходящим под контроль государства АвтоВАЗом
РОМАН ГУЛЯЕВ
Частный автомобилестроительный холдинг ГАЗ может построить завод двигателей совместно с переходящим под контроль государства АвтоВАЗом. Аналитики предполагают, что такое партнерство могло бы быть выгодно обеим сторонам.
Как сообщил на конференции "Российская автомобильная промышленность" института Адама Смита председатель совета директоров ГАЗа Александр Юшкевич, группа ГАЗ не исключает возможности совместного производства дизельных двигателей с АвтоВАЗом.
По его словам, обоим предприятиям необходим малый дизельный двигатель, и компании намерены производить его в кооперации. Юшкевич также заметил, что не исключена покупка (в том числе и совместная с АвтоВАЗом) профильного актива за рубежом.
Как писал "Бизнес", в феврале глава Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин заявил о возможном объединении российских автопроизводителей, отметив, что оно может начаться с совместных проектов по производству комплектующих. Не исключено, что производство малого дизельного двигателя может стать первым шагом в такой кооперации. Юшкевич отметил, что находится в контакте с новым председателем совета директоров АвтоВАЗа Владимиром Артяковым, и стороны ищут возможность реализации интересных для обеих компаний проектов. Отметим, что АвтоВАЗ сейчас управляется менеджментом ФГУП "Рособоронэкспорт", тогда как ГАЗ- частное предприятие, подконтрольное Олегу Дерипаске.
Источник, близкий к руководству АвтоВАЗа, подтвердил, что предприятие ведет переговоры с ГАЗом. "Мы рассматриваем возможность совместного проекта по строительству завода двигателей. На нем могут выпускаться как моторы и коробки передач для наших автомобилей, так и для "Волги" и легких коммерческих автомобилей ГАЗа: "Газель", "Соболь"",- отметил источник. По его словам, параметры соглашения еще не определены, поэтому о сроках и инвестициях говорить рано.
По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, строительство единого завода двигателей было бы выгодным и АвтоВАЗу, и ГАЗу.
Он считает, что в производстве малых дизельных моторов нужен большой объем, именно поэтому возникают альянсы автопроизводителей. В частности, концерн PSA Peugeot Citroen делает одно семейство двигателей совместно с BMW, а другое - совместно с Ford.
"К тому же унификация была бы плюсом и для постпродажного обслуживания",- добавляет Салимов. В то же время он считает, что для "Северсталь-авто" участие в этом предприятии будет менее интересно. "ГАЗ и АвтоВАЗ делают упор на цену, а "Северсталь-авто" показывает тенденцию ухода к премиальному сегменту",- считает аналитик.
Гендиректор "Северсталь-авто" Вадим Швецов в своем выступлении на конференции заявил, что компания рассматривает возможность партнерства с одной из зарубежных компаний по производству дизельных двигателей. Он не стал раскрывать подробности, отметив только, что контроль в новой компании может принадлежать партнеру.
Деловая газета "Бизнес"