17.03.2006

Питерский игорный бизнес ожидает судов, чтобы решить, как рекламироваться



Представители петербургского игорного бизнеса пока не понимают, каким образом рекламировать свои заведения в условиях нового закона «О рекламе». Бизнесмены ждут судебных решений, опираясь на которые, они смогут осуществлять свою рекламную политику. Во вторник на круглом столе в Торгово-промышленной палате Петербурга состоялась встреча местных бизнесменов и сотрудников Территориального управления Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС), на которой обсуждалось применение нового закона "О рекламе" в игорном бизнесе.

Напомним, согласно подписанному в понедельник закону, казино и залы игровых автоматов полностью лишились права на наружную рекламу и рекламу в Интернете, на публикацию информации о розыгрышах призов, на размещение товарных знаков при спонсировании каких-либо мероприятий. С 1 апреля залы игровых автоматов не смогут помещать на вывеске слова "игровые автоматы". Предприниматели считают, что вместо ясных правил игры документ порождает множество новых вопросов.

Как пишет «Коммерсант», предлагаемые на встрече варианты замены существующих вывесок на "центр досуга" или "зал развлечений" не вызывают энтузиазма у представителей бизнеса. Однако как-то реагировать на изменения в законе приходится. Так сеть "Вулкан" уже подредактировала свои вывески, убрав с них упоминание об игровых автоматах. Заместитель гендиректора "Конти-групп" Игорь Бедных отметил, что по большинству вопросов ответы ФАС невнятны и не несут никакой конкретики. "Будем ждать судебной практики", - сделал вывод он.

На встрече выявились и противоречия между самими контролирующими ведомствами. Чиновники ФАС сообщили, что будут руководствоваться понятиями, взятыми из Налогового кодекса и толкового словаря. Начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе ТУ ФАС по Петербургу и Ленобласти Наталья Плошкина привела определения здания, строения и сооружения - на всех этих объектах предприятиям игорного бизнеса реклама запрещена. Однако это расходится с подготовленным юристами ГЦРР и КГА информационным письмом, которое допускает возможность установки на казино логотипа заведения.

"Но я могу рекламировать развлекательный центр, не объявляя название расположенного внутри него казино?" - поинтересовался Игорь Бедных. "Можете сколько угодно", - отреагировала представитель ФАС. Однако возможность размещения товарного знака "Конти-групп" на теннисном турнире St. Petersburg Open Наталья Плошкина отвергла, несмотря на утверждение генидеректора "Конти-групп" о том, что группа является совладельцем турнира.

Тем не менее, позднее ГЦРР заявил об отсутствии разногласий с ФАС. "Мы будем совместно вырабатывать общие требования, применяемые к игорным заведениям в Петербурге, особенно в случаях размещения товарных знаков. Вопросы же оформления (яркости, размера и дизайна вывесок) будут переданы в ведение КГА", - пояснил заместитель директора ГЦРР Николай Подченков.

adlife.spb.ru