17.03.2006

Арбитражный суд не помог ИД Родионова



Арбитражный суд Москвы признал правомерность и обоснованность постановления ФАС России о наложении штрафа на Издательский дом Родионова за распространение рекламы крепкого алкоголя.
Арбитражный суд Москвы на этой неделе рассмотрел дело по заявлению ООО «Издательский дом Родионова» (далее - ИД Родионова), обжаловавшего постановление ФАС России о наложении штрафа за распространение рекламы крепкого алкогольного напитка в журнале «Профиль».
По мнению ИД Родионова, Общество не может нести ответственность за распространение ненадлежащей рекламы, поскольку ответственность за деятельность средства массовой информации в соответствии с Законом «О средствах массовой информации» должен нести главный редактор.
Однако Арбитражный суд Москвы с доводами ИД Родионова не согласился и отказал в удовлетворении заявленных требований, признав правомерность и обоснованность постановления ФАС России.
Напомним, что ранее ФАС России признал ИД Родионова виновным в нарушении пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», установив, что ООО «Издательский дом Родионова» является распространителем рекламы крепкого алкогольного напитка вне разрешенных законом мест.
Учредителем, издателем и редакцией журнала «Профиль» выступает ООО «Издательский дом Родионова», на которое и был наложен штраф в размере 400 МРОТ (40 000 рублей).

Справка:

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Секрет фирмы